Удивительные картины

Среди великого множества картин можно отыскать удивительнейшие экземпляры. Одни из них выполнены в оригинальной технике, другие берут за основу сюжеты, от которых захватывает дух, а третьи поражают смелостью посыла. Примечательно то, что речь пойдет вовсе не о таких всем известных полотнах, как «Джоконда» Леонардо да Винчи или «Девочка с персиками» Валентина Серова, а о произведениях пусть и не столь нашумевших, зато определенно заслуживающих внимания.

«Руки противятся ему», Билл Стоунхем

Оригинальное название этой картины, написанной маслом в 1972 году художником из Соединенных Штатов Америки – «The Hands Resist Him». Про это творение можно сказать только одно – оно удивительно… Пугающе! На первый взгляд кажется, что на холсте не изображено ничего сверхъестественного: просто стоящий в анфас мальчик и девочка, похожая на куклу, подле него. Однако, чем дольше человек вглядывается в главных героев и окружающее их пространство (темная дверь на фоне и руки неизвестных созданий, прислоненные к ней изнутри), тем сильнее зрителя начинает одолевать странное и неприятное чувство тревоги. Именно такую реакцию отметили многочисленные пользователи сети Интернет после того, как в 2000 году цифровая копия полотна разлетелась по мировой паутине. У некоторых после просмотра ухудшалось физическое и психическое самочувствие. В связи с этим произведение искусства буквально «обросло» догадками, домыслами и теориями – многие начали считать, что от него исходит реальное зло, в котором повинны преследующие холст духи и приведения!

Удивительные картины Билл Стоунхэм

В оправдание Билла Стоунхема стоит заметить, что о наличии какого-либо мрачного подтекста в своем творении сам он никогда не говорил. Мужчина лишь пожелал запечатлеть себя в возрасте 5 лет вместе с куклой, которая как бы являлась проводником между 2 реальностями: настоящим миром и страной снов. Дверь – это граница между ними, а руки на заднем плане – альтернативные жизни и возможности. Сказал ли создатель удивительной картины всю правду, неясно, ведь впоследствии он добавил в серию еще 2 работы – «Сопротивление на пороге» («Resistance at the Threshold», 2004) и «Порог откровений» («Threshold of Revelation», 2012), которые в результате образовали жуткую трилогию.

«3 возраста женщины», Густав Климт

Помимо завораживающего «Поцелуя», написанного австрийским художником в 1907-1908 годах с применением листового сусального золота, и обладающего бесконечным магическим очарованием, на счету мужчины имеются и такие шедевры, которые характеризуются не меньшим магнетизмом, но куда большей натуралистичностью. Порой она даже граничит с отвратительностью. Один из примеров – полотно «3 возраста женщины», созданное в 1905 году с использованием масла. Здесь Климт вновь, как и на многих своих работах, поднимает тему круговорота жизни. Главные персонажи – это троица героинь: малышка, молодая девушка, держащая ее на руках, и старуха, в отчаянии закрывшая лицо ладонью.

Удивительные картины Густав Климт

Ребенок символизирует первую фазу жизни, в которой девочке только начинают открываться неиссякаемые возможности мира. Девушка олицетворяет вторую фазу, когда совершается переход в состояние «мирской Мадонны». Она неслучайно словно сливается с орнаментальным фоном полотна, техникой создания которого так славился Климт, – это означает, что героиня растворяется в окружающей действительности, как в сладком сне. Однако этот этап быстротечен, и не стоит забывать о том, что женщину обязательно настигнет последняя фаза с нежеланным постоянством и необходимостью столкнуться с действительностью лицом к лицу. Здесь символом выступает стоящая в профиль обрюзгшая и нагая старуха.

Густав Климт показывает естественность и правду жизни в настолько неприкрытом виде, что от этого становится даже неприятно. Кажется, еще немного – и захочется отвернуться, навсегда забыть увиденное. Однако осуществить задуманное все равно не получится, ведь картина неслучайно была признана одной из самых удивительных в своем роде, и даже приобретена Национальной галереей современного искусства Рима. Великому художнику удалось воплотить идею так, что избавиться от чувств и мыслей, которые пробуждает данное произведение в душе и разуме человека, едва ли окажется под силу быстро и просто.

«Сад земных наслаждений», Иероним Босх

Пусть эта серия удивительных картин, объединенных под общим названием и считается достаточно известной в профессиональных и любительских кругах, все же о ее истории знают далеко не все. «Садом земных наслаждений» творение назвали исследователи. Большинство ученых решило, что оно посвящено одному из грехов, которое мироздание знало с момента своего зарождения точно так же, как знает сейчас, – это «Luxuria»(сладострастие, похоть, блуд).

Это интересно! Произведение нидерландского художника, написанное в 1505-1510 годах маслом на деревянном материале, представляет собой триптих. Эта особая форма предполагает наличие 3 работ, отвечающих общей идее (складню). От трилогии триптих отличается тем, что его составляющие всегда выставляются вместе или рядом. Только так можно достичь нужного эффекта и правильного восприятия всех полотен.

На самой первой, левой части изображен безмятежный райский сад и 3 героя, не считая множества животных и птиц. Это — Бог, Ева и ошеломленный Адам, который видит женщину впервые в жизни. Центральная составляющая повествует уже о целом множестве людей. Нагие, они предаются торжеству сладострастия. Несмотря на кажущуюся идиллическую атмосферу, здесь Эдем уже перестает быть спокойным и тихим местом, превращаясь в театр для увеселительных действий. Обыкновенные создания постепенно трансформируются в странные, загадочные образы.

Удивительные картины Иероним Босх

Повествование завершается правой створкой, на которой преобладают уже не светлые зелено-голубые тона, а гнетущий черный цвет. На фоне горящих городов и темной бездны изображаются фантастические сооружения, адские карикатуры на реальность, чудовища и страшные фантазии Босха, обретшие материальную форму. Это – кошмарная действительность, противопоставленная сновидениям и мечтам о безгрешных прелюбодеяниях. Многие исследователи творчества художника, например, Ханс Бельтинг, Федерико Дзери и другие, полагают, что, будучи представителем Средневековья и приверженцем религиозных догм, Босх показал, к чему способны привести плотские чувственные наслаждения.

Пусть ни одна трактовка триптиха сегодня не является официальной и единственно верной, то, что мужчине удалось с тонкостью мастера создать детальную панораму ряда библейских сюжетов, добавив к христианским аллегориям еще и эзотерические и алхимические символы, – это бесспорный и общепризнанный факт.

«Апофеоз войны», Василий Верещагин

Одним из самых удивительных произведений отечественного художника Василия Васильевича Верещагина является «Апофеоз войны», написанный маслом в 1871 году. В настоящий момент он выставляется в Государственной Третьяковской галерее. На картине, помещенной в раму с символичной надписью: «Посвящается всем великим завоевателям – прошедшим, настоящим и будущим», изображается пирамида человеческих черепов на фоне безжизненной природы.

Верещагин Василий Апофеоз войны

Изначально творение называлось «Торжество Тамерлана» – именно так именовали военачальника тюрков, который, прокатываясь со своими подчиненными по землям Средней, Южной и Западной Азии в 14-15 веках, часто оставлял в степях похожие груды из останков побежденных им противников.

На момент создания полотна Верещагин находился с военной миссией в Туркестане, где ему пришлось сполна насмотреться на страдания и смерти людей.

Все факторы, наложенные друг на друга, привели к тому, что Василий Васильевич создал не только свою знаменитую «Туркестанскую серию», но и, в частности, эту удивительную картину, которая в результате оказалась отвлечена от конкретной исторической действительности. Обугленные деревья, раскаленная степь, стая вьющихся воронов в пустом небе, разрушенный город вдали, желтый колорит холста и, конечно, сами черепа со шрамами от сабель и дырками от стрел, – вот как Верещагин-баталист, по-видимому, захотел выразить протест против войны, которую он рисовал и одновременно с этим искренне ненавидел.

Пластилиновая живопись

Следует упомянуть и об одном из самых новых направлений в искусстве – это создание удивительных картин с помощью пластилина. В отличие от традиционных поделок, здесь фигурки все равно помещаются на полотно, в результате чего создается яркая композиция с эффектом объемности. Данное течение активно развивает 32-летняя украинская художница Татьяна Лазарюк, которая начала творить после того, как увидела пластилиновый мультфильм «Подарки черного ворона».

Сама женщина относит свои иллюстрации к наивному искусству – жанру, в русле которого трудятся либо не получившие профессионального образования самоучки, либо те, кто намеренно подражает любительскому стилю с его подкупающей простотой и отсутствием выверенного пафоса. Это по-детски незамысловатое направление берет свои корни из народного творчества.

Татьяна, работающая графическим дизайнером в Москве, имеет уже порядка 50 красочных и законченных иллюстраций, каждая из которых создавалась в промежутке от 1 до 5 дней. Среди ее творений можно отыскать пластилиновые картины зимы и осени, удивительные портреты, изображения животных. К сожалению, произведения из такого материала недолговечны, а потому окружающим необходимо успевать наслаждаться ими, пока есть возможность!


Поделиться в соцсетях:

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.