Самые удивительные мосты
Мосты давно перестали выполнять исключительно утилитарную функцию, выступая в роли переправ через водные источники. Сегодня эти сооружения по праву достойным украшением городских ландшафтов. Но лишь немногие из них представляют собой истинные произведения технического и архитектурного искусства. Прогуляться или прокатиться по одному из таких удивительных мостов мира – настоящее удовольствие и неизгладимые эмоции.
Мост королевского ущелья в Колорадо
Первенство рейтинга среди самых удивительных мостов Америки по праву за Royal Gorge Bridge. Подвесная пешеходная конструкция протяженностью в 366 м была возведена в 1929 году на пике популярности туристического Каньона-сити, выступавшего прообразом для картины «Парк юрского периода». С моста-аттракциона, оснащенного дощатым настилом, открывается живописная панорама на Королевское ущелье с бегущей по нему реки Арканзас.
В 60-х годах объект инфраструктуры обрел печальную славу. Мост «самоубийц» стали посещать люди, решившие свести счеты с жизнью. В 2000-х годах он стал излюбленным местом экстремалов, которых манила идея выполнить опасный прыжок с высоты над нижней точкой долины, достигающей отметки в 321 м. Удивительное место расположения, грандиозная высота и относительная устойчивость к ветровым порывам делают его одним из самых лучших мест для экстремального туризма.
Поскольку основным строительным материалом сооружения выступали деревянные доски, чтобы продлить его срок службы, ежегодно во время проведения ремонтных работ заменяется до 200 износившихся элементов.
Летающий мост в Леувардене
На редкость странное сооружение, внешне похожее на гигантский экскаватор, является ни чем иным как автоматическим подъемно-раздвижным мостом. Он оснащен пилоном-противовесом на подвижной платформе размером 15х15 м. Эта платформа до 10 раз за сутки принимает вертикальное положение, обеспечивая постоянную возможность судоходства.
Творение Паласио выступило прототипом для создания еще 17 «летающих» паромов со всех уголков планет. Но ввиду дороговизны воплощения оригинальная идея повсеместного распространения не получила.
Трескающийся мост в Китае
Подвесная конструкция, установленная в китайской провинции Хэбэй вдоль горы Тайханьшань на высоте в 230 м, считается самым длинным стеклянным мостом в мире. Габариты визуально невесомого объекта впечатляют:
- длина – 488 м;
- ширина – 1,8 м;
- суммарный вес – 70 тонн.
Толщина стекла, отделяющая пешеходов от пропасти всего 40 мм. Хоть конструкция и способна выдерживать до 2 тыс. пешеходов одновременно, но в целях безопасности организаторы единовременное количество людей ограничивают до 600 чел.
В качестве «развлекающих эффектов» для привлечения внимания туристов конструкция спроектирована таким образом, чтобы при ходьбе людей полотно слегка раскачивалось. Некоторые части прозрачного покрытия оснащены мультимедийными панелями со спецэффектами, которые имитируют трескающееся стекло. Как только человек наступает на определенную часть полотна, раздается звук трескающегося стекла, а прозрачная поверхность покрывается россыпью трещин.
Мост тысячелетия между Гейтсхедом и Ньюкаслом
Сооружение подъемно-поворотного типа уникально тем, что в период прохождения под ним высоких суден, способно совершать настоящий танцевальный пируэт, получивший название «подмигивающий глаз». Основу наклоняемой конструкции составляют две скрепленные тросами арки:
- первая – расположена на нижнем уровне и выполняет роль пешеходной и велосипедной дорожки;
- вторая – возвышается над поверхностью воды на высоте в 50 м.
В момент приближения судна соединенные между арки проворачиваются вокруг своей оси на 40°. Как результат: всего за 300 секунд обе арки принимают равновесное положение, при котором пешеходная палуба поднимается, а верхняя, напротив, опускается.
За оригинальное инженерное решение Gateshead Millennium Bridge с 2000 году уже получил более 25 наград и 5 премий за дизайнерское оформление ночной иллюминации.
Сторсезандетский мост
«Пьяный» мост, напоминающий гигантский трамплин, соединяет остров Аверой и материковую часть Норвегии. Такое прозвище он получил за необычную для подобного типа сооружений геометрию. Конструкция протяженностью в 260 м с главным пролетом, достигающим отметки в 130 м, была спроектирована в 1989 г.
Консольный автомобильный мост, являющийся самой протяженной пятимильной Атлантической дорогой, отклоняется в сторону моря почти на 23 метра. За счет такого перепада высот с определенного ракурса создается оптическая иллюзия, словно фрагмент конструкции словно обрывается в бездну. Благодаря этому удивительное сооружение мира носит еще одно название – «мост в никуда».
Поскольку строительство Атлантической дороги обошлось правительству Норвегии в кругленькую суму, чтобы окупить затраты вплоть до 1999 г за проезд по ней взималась плата.
Небесный мост в Лангкави
Удивительное по красоте сооружение, словно уходящее в поднебесную, построено над ущельем между пиками гор Ганунг. С этого объекта открывается завораживающий вид на морскую гладь, склоны долины и приближенные острова.
Уникальность архитектурного объекта в том, что он является самым высоким в мире одноопорным мостом. К единственной стальной опоре крепятся все 8 тросов, равномерно распределяющие вес конструкции. Получается, что полотно протяженностью в 125 м практически пребывает «в свободном полете». Особенно это ощущается в ветреную погоду.
Несмотря на кажущуюся ненадежность, проектировщики особое внимание уделили безопасности. Верхний уровень конструкции оснащен выполненными из стали двойными перилами. Страхуют людей натянутые под днищем сетки из жесткой проволоки.
Волны Хендерсона в Сингапуре
Пешеходный мост протяженностью в 274 м, соединяющий два городских парка, традиционен по конструктивному исполнению. Главная его «изюминка» в дизайне. Изящное сооружение по форме похоже на змею, обвившую длинным телом опору. Стальные рельефности, поочередно возвышающиеся под настилом и над полотном, формируют систему боковых ниш. Островки для передышки, с которых открываются завораживающие пейзажи на городские улицы, скверы и гавань, оснащены удобными столами и лавочками.
С внутренней стороны каркасная конструкция обшита досками из пород деревьев желтого леса Балау, которые славятся высокими декоративными качествами и способностью легко переносить неблагоприятные погодные условия.
Под реечными металлическими конструкциями наружной стороны сооружения спрятаны осветительные приборы, создающие эффектную иллюминацию в темное время суток.
Сворачивающийся мост в Лондоне
Необычная восьмигранная конструкция, по форме напоминающая букву «С», на самом деле является стальным пешеходным разводным мостом. В развернутом положении образующие ее треугольные секции, соединенные между собой шарнирным способом, образуют сплошное полотно протяженностью в 12 м. Оно перекрывает примыкающую к каналу лодочную протоку, которая соединяет столицу Великобритании с Бирмингемом.
На то, чтобы «мельническое кольцо» трансформировалось в ровную дорожку, затрачивается около 3-х минут. Примечательно, что при разработке принципа преображения кинестетического объекта прототипом послужила садовая гусеница и способность с легкостью сворачиваться в клубок.
Мост Леонардо да Винчи в Осло
Удивительный пешеходный и велосипедный мост, возведенный над автомагистралью, которая соединяет Осло и Стокгольм, наречен в честь итальянского деятеля искусства неслучайно. Изящная конструкция, выполненная в минималистичном дизайне выполненная в виде трех несущих арок, удерживающих широкое основание, создан по наброскам легендарного автора, датируемым еще 1502 г.
Леонардо спроектировал сооружение по заказу султана Баязета II. Но для времен средневековья решение возвести арочный мост посчитали слишком уж смелым. Проект был отвергнут. Старинные записи были обнаружены лишь в 1996 г художником Вебьорном Сандом. Он основал фонд Leonardo Bridge и воплотил проект в жизнь.
Конструкция протяженностью в 50 м построена в 2001 г по оригинальной технологии, предполагающей задействование «клееной слоистой древесины». Основой для ее изготовления выступала норвежская сосна. Уникальный процесс обработки был ранее опробован при монтаже площадки для Зимней олимпиады, проводимой в 1994 г в Лиллехаммере.
Магдебургский мост в Германии
Wasserstraßenkreuz Magdeburg уникален в том плане, что предназначен не для поездов и автомобилей, а для передвижения суден. Основная его задача – соединить два важнейших канала: Эльба-Хафель и Среднегерманский.
Сооружение представляет собой выполненный из железобетона судоходный желоб глубиной порядка 4 м при ширине дна в 32 м. Длина архитектурного сооружения свыше 900 м. Большая часть конструкции простирается над сушей, лишь 200 м – непосредственно над водной гладью на высоте в 90 м.
Идея проложить короткую дорогу из столицы в порты полноводного Рейна разрабатывалась еще в начале прошлого века. Но на воплощение потребовалось масса времени и сил. Первые баржи прошли по каналу лишь в 2003 г.
Webb Bridge – змеевидный мост
Пешеходная переправа, сооруженная в австралийском Мельбурне, напоминает тоннель, стенки которого выполнены в виде изящной паутины. Она соединяет новый жилой комплекс города и старый район на берегу реки Ярры. Переправа возведена исключительно для велосипедистов и пешеходов. Подъезды к ней оснащены перилами и пандусами для возможности пользования людьми с ограниченными возможностями.
Идеей вдохновения при создании объекта инфраструктуры послужила придуманная еще австралийскими аборигенами конструкция, предназначенная для ловли угрей. В результате творческих стараний получился мост, состоящий из 2-х секций:
- первая – участок железнодорожного моста протяженностью в 145 м;
- вторая – новая изогнутая конструкция протяженностью в 80 м.
Вдоль всей длины полупрозрачный тоннель охватывают эллипсовидные обручи размером 5х9 м, которые выступают обрамлением сложного узора стенок секций.
Мост-остров Муринзель в Австрии
Необычная стеклянная конструкция, возведенная на реки Мур в городе Грац, выполняет двойную функцию: выступает в роли переправы через водный источник и островка для отдыха, оснащенного барной зоной и амфитеатром с детской площадкой.
Сооружение по форме напоминает огромную чашу раковины, нижняя половинка которой плавно трансформируется в изогнутый купол. «Раковина» прикреплена ко дну реки посредством якорей. Попасть на любой из берегов реки можно по изогнутым трапам.
Стеклянное сооружение смотрится оригинально в любое время суток. Но наибольшую декоративность «хрустальный сосуд» демонстрирует в вечерние часы, когда окрашивается в голубоватые оттенки.
«Обезьяний мост» в Настфорде
В завершении подборки предлагаем вашему вниманию пример, когда при создании сооружения функциональность приносится в жертву красоте, а практичность – романтике. Это мост, в роли опор которого выступают наполненные гелием огромные шары.
Творение французского дизайнера О.Гроссетет украшает японский сад в Таттон парке. Изящная легкая конструкция идеально вписывается в ландшафтный дизайн. Благодаря оригинальности задумки она позволяет изменить восприятие окружающего мира: выступающие в качестве основы белые шары словно опровергают законы тяготения. Единственный минус – хрупкая конструкция предназначена только для созерцания.