Новые технологии и малый бизнес
Эффективность и стабильность бизнеса, его перспективное развитие и прибыль напрямую зависят от используемых стратегий и инструментов. Задача предпринимателя – найти, разработать и предложить потребителю инновационные продукты и услуги, в которых он нуждается. Где искать новые технологии для малого бизнеса и товары, на которые гарантированно будет спрос?
Креативные идеи и опыт их внедрения – популярная тема для освещения в печатных и электронных СМИ. Представителям бизнес-среды будут полезны не только русскоязычные сайты, а и англоязычные источники.
Инновациям в разных сферах деятельности посвящены тематические выставки, презентации и другие рекламные акции. Иногда свежие идеи находятся сами – для этого нужно лишь усовершенствовать существующие предметы и сервисы.
Светящийся бетон
Люмобетон – новация, в основе которой лежит иной взгляд на обычные материалы. Производство строительных материалов – сфера, где спрос есть всегда, но и конкуренция жесткая.
Строительный рынок перенасыщен тротуарной плиткой, еврозаборами, пенобетоном и другими бетонными изделиями. А если наделить строительный материал декоративными свойствами и заставить светиться в темноте?
Люмобетон – инновационный материал, накапливающий солнечный свет и меняющий окраску в сумерках. Уникальное свойство объясняется специальным составом и технологией производства. Последняя аналогична технологии изготовления искусственного камня.
Привлекателен этот бизнес и тем, что не требует больших инвестиций. Разработчики продают технологию люмобетона за 50-60 тысяч рублей.
Живые тетради
Еще одна перспективная идея для организации прибыльного бизнеса. Тетради продаются в магазинах канцтоваров, отделах супермаркетов, почтовых отделениях сотнями тысяч экземпляров.
Товар покупали, покупают и будут покупать, но в век высоких технологий хочется новизны. Ее уже придумали – персонажи, оживающие на обложках и общающиеся с детьми.
Переход к интерактивной фазе начинается, как только пользователь направляет на тетрадь камеру смартфона или планшета. Первый опыт подтвердил высокий спрос на умные канцтовары – с каждым днем у живых тетрадей становится все больше поклонников. Товар привлекает не только детей, а и взрослых.
При грамотной организации продаж инвестиции окупятся за 2 месяца. За первый квартал продаж лицензии на выпуск живых тетрадей приобрели предприниматели из 7 государств мира. Пока рынок не перенасыщен предложениями, предприниматели могут хорошо заработать.
Мультимедийные экскурсоводы
Информационные технологии постепенно проникают даже в такую консервативную сферу, как музеи. Знакомство с экспонатами – дело нужное, но утомительные и скучные рассказы экскурсоводов отбивают у посетителей их посещать.
Изобретатели из Германии решили исправить досадное недоразумение. Они организовали малый бизнес по производству мультимедийных гидов на основе новых технологий.
В электронное устройство приятели встроили интерактивное приложение, дополненное игровыми элементами. Гид рассказывает посетителям увлекательные истории, связанные с экспонатами, и предлагает разгадать детективные загадки, ребусы, поучаствовать в других конкурсах.
Уникальность их предложения в том, что новые гиды вызывают положительные эмоции у посетителей, улучшают запоминаемость информации и стимулируют их к повторному посещению в компании друзей.
Изобретать ничего не нужно – посетителю достаточно установить приложение на смартфон во время посещения музея, выбрать интересующую тематику и получать удовольствие от общения с электронным помощником.
Мебель на магнитах
Опыт голландских мебельщиков показывает, что идеи на миллион лежат на поверхности, а внедрение новых технологий практически ничего не стоит малому бизнесу.
Мебель под заказ – распространенная практика на мировом рынке. Ее сборку клиент оплачивает отдельно, потому что самостоятельные старания не редко оборачиваются поломкой комплектующих.
Дизайнер из Голландии Бенджамин Вермюлен создает мебель, которую сможет собрать даже подросток. Без отвертки, шестигранника и шуруповерта, потому что крепится она на магнитах. Для производства мебели используются массив древесины и листовая сталь. Новинка произвела фурор на голландском рынке, так почему бы предприимчивым бизнесменам не повторить его в России?
Термокружки-кофеварки
Желающих выпить кофе и взбодриться за рулем, в метро или другом общественном транспорте много. Для этого не обязательно искать кафе или бистро – достаточно приобрести кофеварку-термокружку.
Компактное устройство умеет варить кофе и поддерживать температуру напитка в течение нескольких часов. Аккумулятор делает его автономным, позволяет носить в повседневной сумке.
Кофеварка состоит из трех отделений: для кофе, воды и готового напитка. Герметичная емкость предотвращает расплескивание. В США предприниматели уже выпускают мини-кофеварки и получают прибыль.
Бассейн в море
Сезонный бизнес подходит собственникам яхт и других плавательных средств. Отдыхающие на курортах любят катания на «бананах», экскурсии на теплоходе и другие водные развлечения – в сезон спрос на них есть всегда.
Желающих искупаться в передвижном бассейне в открытом море будет не меньше. Надувная конструкция крепится к яхте и перемещается за ней. Высокие бортики защищают людей в бассейне от встреч с морскими обитателями и случайного опрокидывания в море, а фильтрационная система очищает воду.
Стоимость мобильного бассейна стартует с 2 тысяч евро, но эффект новизны привлекает клиентов и ускоряет окупаемость вложений.