Новые технологии в образовании: шаг в будущее
Внедрение новых образовательных технологий в вузах – реакция сферы образования на новшества, окружающие преподавателей и студентов. Современная система обучения гибкая, экспериментальная – меняются форматы лекций, методы подачи материала, усложняются задачи.
Задачи
Инновации в учебном процессе необходимы, чтобы:
- Рационально использовать учебное время.
- Развивать коммуникацию между преподавателями и студентами.
- Обмениваться опытом со старшими коллегами во время лекций.
- Погружаться в рабочую среду.
- Получить практические знания к окончанию университета.
Использование новых технологий в образовании одновременно упростит учебный процесс и повысит качество подготовки специалистов.
Технология полного усвоения знаний
В ее основе лежит идея американских психологов Блума и Кэрролла. Разрабатывая методику полного усвоения знаний, они исходили из того, что способности к обучению и успеваемость у студентов разные, поэтому фиксированное время лекций, одинаковая для всех подача материала неэффективны.
В предложенной ими новой технологии учебного процесса фиксируются результаты. Способы их достижения и время, необходимое для этого, отличаются.
Метод полного усвоения знаний состоит из следующих этапов:
- Постановка целей.
- Определение знаний и практических навыков по теме.
- Распределение материала и способов отработки между студентами.
- Дифференцированный контроль усвоения материала. Группы учащихся, усвоившие тему, расширяют и углубляют ее, не овладевшие материалом – выполняют коррекционные задания.
Взаимосвязь предметов
Современные технологии в образовании затрагивают профильные и смежные дисциплины, что позволяет взглянуть на профессию с разных сторон. Применительно к архитектуре смежными областями для изучения студентов будут урбанистика, дизайн интерьеров, ландшафтный дизайн, экология.
Здания не могут существовать вне населенного пункта, а задача архитектора – органично вписать их в эту среду.
Мультиформатные занятия
Мультиформатные методы популярны в колледжах, университетах за рубежом. Лекции организуются для учащихся разного возраста, факультетов, учебных заведений. Цели такого подхода – обмен опытом, изучение разных аспектов учебной дисциплины.
Мультиформатная технология образования нацелена на получение знаний, востребованных в будущем. Иностранный язык прочно обосновался в списке приоритетных критериев работодателей. К этому требованию в перспективе добавятся:
- критическое мышление;
- эмоциональный интеллект;
- языки программирования;
- когнитивная гибкость;
- ведение переговоров;
- креативность.
Мобильные аудитории
Внедрение современных технологий в сфере образования невозможно без создания комфортных условий для студентов и преподавателей. Коридорно-аудиторная система свое отжила – на смену закрытому пространству приходят «мобильные аудитории». Такой подход практикуют факультеты дизайна, архитектуры, других творческих направлений.
Аудитория организуется в офисах профильных компаний. Студенты не только получают знания, а и перенимают опыт старших коллег, получают мощную мотивацию, практический опыт.
Герой картины «Город героев» всерьез решил заняться наукой после того, как случайно попал в проектную лабораторию. Образовательные инновации – тоже лаборатория, в которой познавательно и интересно.