Новые технологии в образовании: шаг в будущее

 

Внедрение новых образовательных технологий в вузах – реакция сферы образования на новшества, окружающие преподавателей и студентов. Современная система обучения гибкая, экспериментальная – меняются форматы лекций, методы подачи материала, усложняются задачи.

Задачи

Инновации в учебном процессе необходимы, чтобы:

Новые технологии в образовании

  • Рационально использовать учебное время.
  • Развивать коммуникацию между преподавателями и студентами.
  • Обмениваться опытом со старшими коллегами во время лекций.
  • Погружаться в рабочую среду.
  • Получить практические знания к окончанию университета.

Использование новых технологий в образовании одновременно упростит учебный процесс и повысит качество подготовки специалистов.

Технология полного усвоения знаний

В ее основе лежит идея американских психологов Блума и Кэрролла. Разрабатывая методику полного усвоения знаний, они исходили из того, что способности к обучению и успеваемость у студентов разные, поэтому фиксированное время лекций, одинаковая для всех подача материала неэффективны.

Инновации в учебном процессе

В предложенной ими новой технологии учебного процесса фиксируются результаты. Способы их достижения и время, необходимое для этого, отличаются.

Технология полного усвоения знаний

Метод полного усвоения знаний состоит из следующих этапов:

  • Постановка целей.
  • Определение знаний и практических навыков по теме.
  • Распределение материала и способов отработки между студентами.
  • Дифференцированный контроль усвоения материала. Группы учащихся, усвоившие тему, расширяют и углубляют ее, не овладевшие материалом – выполняют коррекционные задания.

Взаимосвязь предметов

Современные технологии в образовании затрагивают профильные и смежные дисциплины, что позволяет взглянуть на профессию с разных сторон. Применительно к архитектуре смежными областями для изучения студентов будут урбанистика, дизайн интерьеров, ландшафтный дизайн, экология.

 

Взаимосвязь предметов

Здания не могут существовать вне населенного пункта, а задача архитектора – органично вписать их в эту среду.

Мультиформатные занятия

Мультиформатные методы популярны в колледжах, университетах за рубежом. Лекции организуются для учащихся разного возраста, факультетов, учебных заведений. Цели такого подхода – обмен опытом, изучение разных аспектов учебной дисциплины.

Мультиформатные занятия

Мультиформатная технология образования нацелена на получение знаний, востребованных в будущем. Иностранный язык прочно обосновался в списке приоритетных критериев работодателей. К этому требованию в перспективе добавятся:

Мультиформатные занятия на свежем воздухе

  • критическое мышление;
  • эмоциональный интеллект;
  • языки программирования;
  • когнитивная гибкость;
  • ведение переговоров;
  • креативность.

Мобильные аудитории

Внедрение современных технологий в сфере образования невозможно без  создания комфортных условий для студентов и преподавателей. Коридорно-аудиторная система свое отжила – на смену закрытому пространству приходят «мобильные аудитории». Такой подход практикуют факультеты дизайна, архитектуры, других творческих направлений.

Мобильные аудитории

Аудитория организуется в офисах профильных компаний. Студенты не только получают знания, а и перенимают опыт старших коллег, получают мощную мотивацию, практический опыт.

Герой картины «Город героев» всерьез решил заняться наукой после того, как случайно попал в проектную лабораторию. Образовательные инновации – тоже лаборатория, в которой познавательно и интересно.

 


Поделиться в соцсетях:

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.