Новые технологии в гостинице

Гостиничная индустрия считается одной из самых привлекательных сфер бизнеса, поэтому нетрудно догадаться, что инвестиции туда привлекаются серьезные. Отельеры не перестают совершенствоваться в своем профессионализме, стараясь не только ублажать клиентов качеством сервисного обслуживания, но и использовать в работе различные новые технологии.

Виртуальная реальность — уже реальность

Не так давно компания Google презентовала свой очередной продукт — очки Google Glass. Они легко подключаются к смартфону, давая возможность носителю снимать видео без рук. Разработкой всерьез заинтересовались и владельцы ряда гостиничных сетей, загоревшись идеей устройства виртуальных туров по территории отелей.

Очки Google Glass

Например, директор испанского отеля Abadia Retuerta LeDomaine уверен, что такое устройство позволит его постояльцам лучше познакомиться с внутренним интерьером гостиницы. А она, ни много ни мало, расположилась в здании старинного аббатства и просто напичкана дорогими картинами, мебелью и прочими ценными предметами искусства.

 Интернет — нет предела совершенству

Настоящим прорывом в гостиничном сервисе стал беспроводной интернет Li-Fi. По мнению разработчиков, скорость его будет в десятки раз быстрее, чем привычного Wi-Fi. Технология предполагает передачу цифрового сигнала через световой поток, пропускаемый через специальные светодиоды.

Беспроводной интернет Li-Fi

Примечательно, что в числе «первопроходцев» по внедрению этого супершустрого интернета числится американская компания Best Western, которая в свое время первой затестила вай-фай в гостиницах своей сети.

Да здравствует спорт

Разнообразными СПА-салонами, тренажерными залами и бассейнами уже никого не удивишь — почти в каждом более-менее крупном отеле такого «добра» хватает. А вот полностью ориентировать гостиницу под гостей, ведущих здоровый образ жизни — это уже что-то новенькое. Первые шаги в «оздоравливании» своих клиентов делает компания Mandarin Oriental, внедрившая в своих отелях так называемую Silent Night (ночь тишины). Один раз в году все курорты бренда будут трансформироваться в своеобразные медитативные пространства, что поможет постояльцам максимально расслабиться и убрать из головы ненужные мысли. Также планируется организовать занятия с когнитивными тренерами, мастерами йоги и рейки.

Электронные фишки

То, что еще вчера воспринималось в гостиничной индустрии как фантастика, сегодня активно внедряется или уже «на подходе» к внедрению. Например:

Приложение SPG

  • Использование вместо карты-ключа обычного смартфона. Только для этого нужно установить на нем специальное приложение SPG. В некоторых отелях сети Hilton и Starwood Hotels технология уже опробована и получила одобрение со стороны постояльцев.
  • Бронирование отеля через GPS-навигатор автомобиля — быстро и удобно. Или, как вариант, совместить воедино электронный ключ от номера и гаража.
  • Интерактивные цифровые панели, позволяющие использовать одну и ту же поверхность в разных ракурсах. Стойка ресепшен может трансформироваться в виртуальный фотокаталог номеров и велнесс-зоны, а обычное зеркало превратиться в телевизионный экран.
  • Вызов консьержа по SMS, а также заказ еды в номер с помощью мобильного приложения. Перечень блюд размещен в интерактивном меню, поэтому спускаться в ресторан и изучать особенности кухни совсем необязательно.

Вызов консьержа по SMS

А что же в будущем?

Вполне реально, что уже через пару-тройку лет фантазии футурологов станут реальностью, и гостиничный бизнес удивит нас очередными новинками. На очереди такие фишки:

Роботы-батлеры

  • Отели «под заказ». Пространство номера формируется по индивидуальному запросу гостей, начиная от геометрии пространства и общей стилистики оформления и заканчивая системой освещения и предметами интерьерного дизайна.
  • Роботы-батлеры. Для облегчения общения с гостями предполагается оснастить их многоязычной функцией. Роботизированные консьержи и «работники» ресепшен будут запрограммированы на выполнение большого спектра задач: приветствие и регистрация постояльцев, предоставление информации об услугах отеля, бронирование столиков в ресторане, вызов такси, покупка авиабилетов и т. д.
  • Автоматизированные трансферы. А простыми словами — доставка гостей из/в аэропорт в машинах без водителя. Ну и совсем уж высший пилотаж — создание сверхзвукового транспорта, способного преодолевать большие расстояния за считанные минуты.
  • Нейропрограммирование сновидений. Основная цель — дать возможность постояльцам не просто хорошо отдыхать, но и по своему желанию заказывать сны. Остается лишь догадываться, насколько разнообразной будет тематика «походов» к Морфею.
  • Омолаживающие SPA-программы. Речь не идет о банальных массажах, косметических процедурах или даже каких-то аппаратных лазерных методиках. К делу подключится генетическая медицина.

Омолаживающие SPA-программы

Что из заявленных новшеств приживется на практике, покажет время. Но то, что «жизнь» в отелях станет технологичней, удобней и интересней — это сто процентов.


Поделиться в соцсетях:

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.