Новые технологии в гостинице
Гостиничная индустрия считается одной из самых привлекательных сфер бизнеса, поэтому нетрудно догадаться, что инвестиции туда привлекаются серьезные. Отельеры не перестают совершенствоваться в своем профессионализме, стараясь не только ублажать клиентов качеством сервисного обслуживания, но и использовать в работе различные новые технологии.
Виртуальная реальность — уже реальность
Не так давно компания Google презентовала свой очередной продукт — очки Google Glass. Они легко подключаются к смартфону, давая возможность носителю снимать видео без рук. Разработкой всерьез заинтересовались и владельцы ряда гостиничных сетей, загоревшись идеей устройства виртуальных туров по территории отелей.
Например, директор испанского отеля Abadia Retuerta LeDomaine уверен, что такое устройство позволит его постояльцам лучше познакомиться с внутренним интерьером гостиницы. А она, ни много ни мало, расположилась в здании старинного аббатства и просто напичкана дорогими картинами, мебелью и прочими ценными предметами искусства.
Интернет — нет предела совершенству
Настоящим прорывом в гостиничном сервисе стал беспроводной интернет Li-Fi. По мнению разработчиков, скорость его будет в десятки раз быстрее, чем привычного Wi-Fi. Технология предполагает передачу цифрового сигнала через световой поток, пропускаемый через специальные светодиоды.
Примечательно, что в числе «первопроходцев» по внедрению этого супершустрого интернета числится американская компания Best Western, которая в свое время первой затестила вай-фай в гостиницах своей сети.
Да здравствует спорт
Разнообразными СПА-салонами, тренажерными залами и бассейнами уже никого не удивишь — почти в каждом более-менее крупном отеле такого «добра» хватает. А вот полностью ориентировать гостиницу под гостей, ведущих здоровый образ жизни — это уже что-то новенькое. Первые шаги в «оздоравливании» своих клиентов делает компания Mandarin Oriental, внедрившая в своих отелях так называемую Silent Night (ночь тишины). Один раз в году все курорты бренда будут трансформироваться в своеобразные медитативные пространства, что поможет постояльцам максимально расслабиться и убрать из головы ненужные мысли. Также планируется организовать занятия с когнитивными тренерами, мастерами йоги и рейки.
Электронные фишки
То, что еще вчера воспринималось в гостиничной индустрии как фантастика, сегодня активно внедряется или уже «на подходе» к внедрению. Например:
- Использование вместо карты-ключа обычного смартфона. Только для этого нужно установить на нем специальное приложение SPG. В некоторых отелях сети Hilton и Starwood Hotels технология уже опробована и получила одобрение со стороны постояльцев.
- Бронирование отеля через GPS-навигатор автомобиля — быстро и удобно. Или, как вариант, совместить воедино электронный ключ от номера и гаража.
- Интерактивные цифровые панели, позволяющие использовать одну и ту же поверхность в разных ракурсах. Стойка ресепшен может трансформироваться в виртуальный фотокаталог номеров и велнесс-зоны, а обычное зеркало превратиться в телевизионный экран.
- Вызов консьержа по SMS, а также заказ еды в номер с помощью мобильного приложения. Перечень блюд размещен в интерактивном меню, поэтому спускаться в ресторан и изучать особенности кухни совсем необязательно.
А что же в будущем?
Вполне реально, что уже через пару-тройку лет фантазии футурологов станут реальностью, и гостиничный бизнес удивит нас очередными новинками. На очереди такие фишки:
- Отели «под заказ». Пространство номера формируется по индивидуальному запросу гостей, начиная от геометрии пространства и общей стилистики оформления и заканчивая системой освещения и предметами интерьерного дизайна.
- Роботы-батлеры. Для облегчения общения с гостями предполагается оснастить их многоязычной функцией. Роботизированные консьержи и «работники» ресепшен будут запрограммированы на выполнение большого спектра задач: приветствие и регистрация постояльцев, предоставление информации об услугах отеля, бронирование столиков в ресторане, вызов такси, покупка авиабилетов и т. д.
- Автоматизированные трансферы. А простыми словами — доставка гостей из/в аэропорт в машинах без водителя. Ну и совсем уж высший пилотаж — создание сверхзвукового транспорта, способного преодолевать большие расстояния за считанные минуты.
- Нейропрограммирование сновидений. Основная цель — дать возможность постояльцам не просто хорошо отдыхать, но и по своему желанию заказывать сны. Остается лишь догадываться, насколько разнообразной будет тематика «походов» к Морфею.
- Омолаживающие SPA-программы. Речь не идет о банальных массажах, косметических процедурах или даже каких-то аппаратных лазерных методиках. К делу подключится генетическая медицина.
Что из заявленных новшеств приживется на практике, покажет время. Но то, что «жизнь» в отелях станет технологичней, удобней и интересней — это сто процентов.