Современные надежные технологии SFB от Mutlu

 

Турецкая компания Mutlu, которая специализируется на разработке и производстве современных автомобильных аккумуляторов, создала и запатентовала технологию SFB. Батареи, изготовленные с ее использованием, позиционируются как устойчивые к перепадам температуры, с низкой саморазрядкой, не требующие ухода. Разберемся в особенностях турецких АКБ, сравним их с привычными свинцовыми.

sfb технология изготовления аккумуляторов

SFB технология Mutlu: что это?

Официальный ресурс турецкого производителя утверждает, что новая технология позволила создать источники тока, которые характеризует:

  • на четверть большая производительность;
  • виброустойчивость;
  • Са-Са решетка, покрытая серебром с усовершенствованной активной массой;
  • режим эксплуатации от -40ºC до +60ºC.

Конструкция не нуждается в обслуживании (доливе воды, замене электролита), все составляющие могут утилизироваться. Внутренние пластины сделаны в виде решеток, для изготовления которых используют перфорацию. Электролит имеет уникальный патентованный состав.

Аккумуляторы, сделанные по технологии SFB, могут сохранять заряд без эксплуатации до 15 месяцев, при хранении в благоприятных условиях. Служат дольше АКБ других типов, рассчитаны на автомобили с большим количеством устройств, потребляющих электроэнергию.

Аккумуляторы, сделанные по технологии SFB

Компания предлагает источники тока трех серий: для легкового, грузового, морского транспорта. Каждая единица продукции имеет уникальный штрих-код, по которому можно отследить ее путь от завода до прилавка магазина.

Кальциевая решетка: турецкое ноу-хау или давняя знакомая

Свинец — мягкий металл, который плавится при сравнительно низкой температуре (около 325 ºC. Чтобы придать ему твердость, устойчивость к неблагоприятным воздействиям, в том числе кислоты, он проходит процесс легирования. Это добавление в состав небольшого количества других элементов.

Легирование кальцием, когда делают сплав, в котором содержится 0,1 — 0,5% микроэлемента, используют с первой половины прошлого века. Еще добавляют медь, железо, сурьму, кадмий и прочие элементы. Каждый из них создает низколегированный сплав, который меньше поддается коррозии, в 10 раз более устойчив к воздействию соляной кислоты.

Пластинки из сплава свинца

Для аккумуляторов делали пластинки из сплава свинца и сурьмы, но у них был огромный минус: сурьма меняла поведение электродов. Во время работы часть ее могла переходить с анода на катод, вызывать самопроизвольную разрядку АКБ. Нужна была альтернатива, которой стал свинцово-кальциевый сплав.

 

Эксплуатация новых пластин быстро выявила их недостатки: непереносимость использования в режиме езды на короткие расстояния, как в городе в час пик. Нашли выход из ситуации — стали покрывать решетки серебром (SFB технология изготовления аккумуляторов). Такие АКБ в просторечии называют «серебряными», они сохранили плюсы кальциевой решетки, избавились ее от минусов. Правда их стоимость в 2 — 3 раза выше, чем у обычных источников тока.

Процесс изготовления кальциевых пластин

Решетки старого образца, в которые добавляли сурьму, выплавляли. Когда технологию попытались использовать для сплава с Ca, выяснилось, что он при плавке просто выгорает. Тогда нашли выход: стали делать длинную ленту из сплава, на которой штампами вырубали детали нужной формы.  Внешняя окантовка пластинки сохраняет прочность, а внутренние ребра можно делать любой величины, конфигурации, в любом количестве.

Кальциевые пластины

Несмотря на то, что технологические процессы разработаны, внедрены в производство, заводы продолжают выпускать решетки из смеси свинца и сурьмы. Их изготовление проще и дешевле, чем работа с кальцием. Правда последнее время появились гибриды: сплав, в котором есть и сурьма, и кальций.

Плюсы кальциевых батарей

АКБ этого типа обозначают Са/Са, то есть, катод и анод легированы кальцием. Вот их характеристики:

  • электролиз электролита начинается при 15 — 16 В;
  • обслуживать не нужно;
  • служат 4 — 5 лет;
  • саморазрядка ниже на 70%, чем у Sb/Sb;
  • устойчивость пластин к вибрации (прочность им придает кальций);
  • низкий уровень электролиза воды;
  • высокая устойчивость к коррозии;
  • выдерживают напряжение до 14,8 В, защищены от перезаряда;
  • меньшая толщина пластин, соответственно их можно поставить больше, повысив мощность батареи, сохранив габариты;
  • стоят в 2 — 3 раза дороже Sb/Sb.

Плюсы кальциевых батарей

Устанавливать кальциевые источники тока рекомендуют начинающим автомобилистам. За ними не надо ухаживать, проверять плотность электролита, доливать дистиллированную воду и прочее. Лучше, если в машине будет система, которая автоматически отключает фары, музыку и прочее, когда двигатель не работает. Это продлит жизнь аккумулятора.

Серебрение пластин избавило АКБ этого типа от главного недостатка: чувствительности к падению напряжения ниже 12 В. Стандартная Са решетка после 9 — 10 таких разрядок выходит из строя.

Покрытая серебром переносит полную разрядку менее болезненно. Поэтому появилась возможность использовать аккумуляторы, сделанные по технологии SFB,  в катерах, яхтах.

Как обращаться с батареями  Mutlu SFB

Чтобы АКБ с решеткой Са/Са, покрытой серебром, жил долго, соблюдайте правила эксплуатации:

  • Следите за объемом заряда, если вы ездите мало, в основном по городу, купите зарядное устройство. В целях профилактики полностью его заряжайте ежемесячно. Так батарея прослужит не менее 5 лет. Если хотя бы раз в неделю отправляетесь в длительную поездку за город, пользуйтесь зарядкой раз в 2 — 3 месяца.
  • Подзаряжайте АКБ до 14,4 В током, сила которого составляет 0,1 от емкости.
  • Регулярно проверяйте напряжение на клеммах, особенно если машина постояла больше суток. При 12 В или ниже, немедленно поставьте аккумулятор на подзарядку.
  • Нельзя проводить с этим типом батарей конрольно-тренировочные циклы. Это убьет пластины.
  • Опасайтесь закипания АКБ, даже на начальной стадии этого процесса, будет разрушено защитное напыление пластин.
  • Измерить плотность электролита ареометром в батарее этого типа не удастся.

Особенность Са/Са пластин покрытых серебром в том, что они изначально расслаивают электролит на более плотную и жидкую часть, которая поднимается вверх.

Батареи SFB технологии Mutlu лучше устанавливать водителям, которые часто и много ездят на большие расстояния. Они дороже обычных, но служат в 2 раза дольше. Отличить оригинальную продукцию от подделки поможет штрих-код, которым производитель маркирует каждую единицу.

 


Поделиться в соцсетях:

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.