Интересные факты о мультфильмах
Анимационная индустрия развивается семимильными шагами, не уступая своим «киношным» собратьям. Сходить на какой-нибудь мультфильм в кинотеатр стало доброй семейной традицией, а о домашних посиделках перед телевизором или компьютером и говорить не стоит — это святое. Не перечесть и море увлекательных историй, связанных с созданием тех или иных шедевров мультипликации, причем как в наше время, так и далеком прошлом.
Интересные факты о диснеевских мультиках
Мало кто знает, но когда Уолт Дисней шел на сцену получить Оскар за «Белоснежку и семь гномов», он даже не подозревал, что вместо одной статуэтки получит целых восемь: большую и семь маленьких. На съемках знаменитого мультфильма происходило множество интересных «закулисных» вещей — например, чтобы вдохновить аниматоров на максимально рабочую атмосферу, на студии устроили импровизированных зверинец, а для придания коже Белоснежки естественной белизны на пленку наносили настоящую пудру и потом по ней рисовали.
А вот еще несколько удивительных историй, но уже о других диснеевских шедеврах:
- Всем известная Гаечка из мультипликационной саги «Чип и Дейл спешат на помощь» называлась так только в российской озвучке. На самом деле ее звали Гаджет (Gadget) — весьма необычное слово для начала 90-х. Чтобы не вводить зрителей в смятение, было принято решение адаптировать имя к постсоветским реалиям. Так смелая и сообразительная мышка стала Гаечкой, быстро и умело «прикручивающей» мозги вспыльчивым бурундукам.
- Конец 80-х прошлого века был ознаменовал выходом на экраны фильма «Назад в будущее» и анимационного «Алладина». Неудивительно, что прототипом образа озорного восточного хулигана руководство Диснея видело актера Майкла Джея Фокса, купавшегося на тот момент в лаврах популярности. Но результат не удовлетворил художников-аниматоров, и в итоге лицо Алладина «списалось» с Тома Круза, тоже собиравшего миллионы в кинопрокате. Ну а шикарные шаровары были позаимствованы у рэппера МС Хамера.
- Микки Маус — бесспорно, визитная карточка студии Disney. Забавный мышонок тоже имеет свои «странности», ведь если присмотреться, то можно обратить внимание на его необычные уши. С какого ракурса на них ни посмотри, их положение в кадре остается неизменным — два черных кружка «анфас» и ни разу «в профиль». Кстати, актеры, озвучивавшие Микки Мауса и Минни, в реальной жизни были супружеской парой.
- Все диснеевские принцессы по возрасту были подростками. Чтобы подтвердить этот факт, достаточно провести маленькое расследование. Юной Авроре было всего 16 лет, поскольку в проклятии говорилось, что именно тогда она уколет палец. Свое 16-летие празднует в начале мультфильма и красавица Ариэль. Жасмин была чуть старше, практически уже совершеннолетняя девушка. Ее отец сильно беспокоился по поводу замужества дочери, вернее, его отсутствия, ведь именно до 18 лет она должны была пойти под венец с каким-нибудь принцем.
- Яркий и харизматичный Пумба их «Король Лев» стал первым персонажем, которому аниматоры позволили фривольно пукать на экране. До этого ни один диснеевский герой не имел возможности вести себя так бескультурно, да еще и абсолютно не стыдиться своих плохих манер. К слову сказать, мультфильм был дублирован на десятки языков мира, в том числе и зулусский.
А советские мультики чем могут удивить?
На мультфильмах «Винни Пух», «Ну Погоди», «Домовенок Кузя» и «Чебурашка» выросло не одно поколение детей. А это значит, что вдвойне интересней узнавать новые факты об их создании и закадровой жизни, которые могут рассмешить даже самых заядлых скептиков и пессимистов.
- «Малыш и Карлсон» вышел в советский прокат в 1968 году и сразу завоевал признание маленьких зрителей. Все образы были придуманы художников Анатолием Савченко, в том числе и портрет «домомучительницы» Фрекен Бок. На озвучку этой героини пробовались десятки актрис, и ни одна не удовлетворяла режиссерским запросам. В конце концов, была приглашена Фаина Раневская, идеально справившаяся со своей задачей, но добавившая немало седых волос на голову режиссера. Мало того, что она наотрез отказывалась слушать все замечания, так еще и откровенно возмущалась по поводу облика своей героини. Она считала ее страшной и некрасивой, обижаясь и перенимая ее «портрет» на себя.
- «Кот Леопольд» ковался на советской мультипликационной «кузне» с 1975 по 1993 год. Имя добряка, призывавшего всех жить дружно, стало нарицательным, но вот как именно оно прилипло к обаятельному и веселому коту — отдельная история. Называть главного персонажа каким-нибудь Васькой или Мурзиком авторы не хотели, но и придумать достойное имя долго не удавалось. Проблема разрешилась с легкой руки сына автора сценария Аркадия Хайта — тогда еще маленьким мальчиком, одинаково вдохновленно наблюдавшим над разработкой сюжета мультика взрослыми и приключениями «Неуловимых мстителей» по телевизору. Вот тогда-то у него и возникло предложение подарить коту имя одного из героев фильма — полковника Леопольда Кудасова.
- Старуха Шапокляк — пожалуй, один из самых запоминающихся персонажей из мультфильма «Чебурашка». Художник Леонид Шварцман никак не мог придумать, как же должна выглядеть эта вредная проныра, делающая постоянно всяческие пакости на экране. Но в итоге образ сложился, и могла ему в этом собственная теща. Именно с нее и был срисован портрет противной старушенции — острый нос, сгорбленная фигура, седые волосы, стянутые в пучок, юркие глаза. Ну а цилиндр, кружевное жабо и манжеты — это уже отсыл к французским «корням», ведь по-французски слово «шапокляк» означает «складной цилиндр».
- «Бременские музыканты» — еще один шедевр, вышедший из-под пера талантливой троицы, Геннадия Гладкова, Юрия Энтина и Василия Ливанова. Интересно, что всех героев в мультфильме озвучил Олег Анофриев, который не смог выбрать кого-то одного и от «жадности» заявил, что хочет стать голосом каждого персонажа. Этот амбициозный план ему удался в совершенстве, причем всего за одну ночь. Образы разбойников были списаны со знаменитых экранных «халявщиков» — Бывалого, Труса и Балбеса. Принцесса также имела реальный прототип, и ею стала жена Юрия Энтина. Именно в том самом красном коротком платье на выходила замуж за своего ненаглядного поэта-песенника.
Немного о японском аниме
Японский стиль создания мультипликационных фильмов не спутаешь ни с чем. Он имеет множество жанров, а сами видео истории рассчитаны не только на детскую аудиторию, но и на взрослых. Даже сам Джеймс Камерон в одном из интервью признался, что обожает аниме и смотрит их практически каждый день.
- Первые мультики в стиле аниме вышли на киноэкраны в 1917 году, и с тех пор буквально поработили мир. Название жанра мультипликации происходит от английского «animation», причем современная терминология появилась относительно недавно. В 20-м веке в ходу было другое выражение — «манга-эйга», что дословно означало «кино-комикс».
- Отличительной чертой облика персонажей, используемых в аниме, являются их большие глаза. По задумке художников именно с помощью выразительного взгляда можно передать весь накал эмоций, бушующий в душе того или иного героя. Но как ни странно, идея «одарить» своих актеров большими глазами была позаимствована у Уолта Диснея, и японцы этого совершенно не скрывают.
- Традиционно, чем значимей роль персонажа, тем дольше трудятся художники над прорисовкой его черт лица, а том числе и глаз. Более того, счастье иметь два «бездонных океана» могут только положительные герои, а вот отъявленным злодеям приходится рассчитывать только на узкие щелочки как у эскимосов.
- За право озвучивать роли в аниме борются многие известные киноактеры и эстрадные певцы. Сам процесс называется «сэйю», более того, с недавнего времени он трансформировался в полноценную профессию.
- Своей «санта-барбарой» может похвастаться и японское аниме. Сериал «Садзаэ-сан», например, не сходит с телеэкранов уже почти полвека, начав свою историю в 1969 году и продолжающую ее до сих пор. Наблюдая за перипетиями семьи Садзаэ, выросло и «оперилось» не одно поколение японцев, чем они ужасно гордятся и считают достоянием своей страны.