Биотехнические системы и технологии
Существующий рынок трудовых ресурсов проявляет потребность в профессионалах, подготовленных на стыке различных сфер интересов, например, естественно-научной и технологической. Обучение по образовательному направлению «Биотехнические системы и технологии» соединяет в себе глубокую подготовку как по блоку биологических, так и технических дисциплин. Совокупность разнообразных знаний позволяет специалисту легко интегрироваться во многие научно-исследовательские и производственные процессы.
Характеристика образовательного процесса
Специальность, охватывающая знание биотехнических систем и технологий, относительно нова, обособилась только в этом столетии, постоянно модернизируется в соответствии с научными достижениями. При обучении усвоению подлежат блоки следующих дисциплин:
- биологических;
- медицинских;
- общетехнических;
- технологических
- компьютерно-информационных.
Студенты, завершающие бакалавриат, прекрасно ориентируются в физиологических процессах в организме человека и всех животных. Специалисты в совершенстве знают основные положения и тонкие специфические особенности:
- биомеханики и биоэнергетики;
- информационных и цифровых технологий;
- устройств медицинского оборудования, приборов и аппаратов.
Выпускники владеют знаниями о влиянии физических полей разного рода на живые системы, понимают – как правильно организовать пространство жизнедеятельности человека с минимальной внешней нагрузкой.
Специалисты располагают информацией, необходимой как в профессиональной работе, так и в организации собственного повседневного быта.
Высокий уровень компетентности обеспечивается теоретической подготовкой и практиками, суммарная продолжительность которых за период бакалавриата достигает почти трех месяцев.
Перспективы устройства на работу и карьерного роста
Выпускники, получившие специальность «Биотехнические системы и технологии», имеют пользуются большим спросом на рынке труда. Профессии, которые осваивают студенты во время освоения учебного плана, разнообразны. Перечень выглядит следующим образом:
- инженер;
- метролог;
- системотехник;
- исследователь;
- разработчик;
- специалист по сертификации;
- медицинский физик;
- оптотехник;
- специалист по электронике;
- биотехнолог;
- нанобиотехнолог;
- нанофизик;
- проектировщик медицинских систем;
- робототехник;
- создатель нейроинтерфейсов;
- разработчик киберпротезов и имплантов;
- радиотехнолог;
- специалист по цифровым медицинским технологиям.
Выпускники востребованы в медицинских исследовательских и лечебных центрах, диагностических комплексах, санаторных заведениях, спортивных и реабилитационных учреждениях, экологических инспекциях. Профессионалы успешно используют приобретенные знания и навыки на фармацевтических, пищевых и перерабатывающих предприятиях, заводах по производству добавок к продуктам питания и биологически активных соединений.
Согласно отзывам выпускников, получивших ранее образование по направлению «Биотехнические системы и технологии», у них всегда существует выбор – кем и где работать. Востребованность в компетентных специалистах настолько большая, что на рынке труда постоянно имеются вакансии.
Уровень зарплат различается в зависимости от формы собственности предприятия, его направления деятельности, региона. Если в государственном здравоохранении первичные ставки не очень велики (до 25 тыс. руб.), то, например, в спортивных и оздоровительных организациях, учрежденных предпринимателями, они существенно больше, радуют с первых дней (от 45 тыс. руб.).
Оплата труда в большой мере определяется результатами беседы с работодателями, продемонстрированной соискателем компетентности, информацией об успешности и местах прохождения практик. При выявлении у претендента на должность умения проводить сервисное обслуживание сложных цифровых медицинских устройств и разрабатывать новые биотехнологические комплексы предлагаемое материальное вознаграждение многократно увеличивается. Интенсивное усвоение знаний в процессе обучение компенсируется возможностями получения финансовых благ в перспективе.