Необычные танки
Современная военная техника должна быть маневренной, хорошо вооруженной, с большой поражающей мощностью ближних и дальних целей, защищенной от ударов противника. Конструкторам не всегда удается совместить все вышеперечисленное – в итоге на выходе получаются необычные танки. Многие модели, вошедшие в сегодняшнюю подборку, сохранились только на картинках, фото или редких видео.
Царь
Даже по фото видны громоздкость и неэффективность танка с необычным названием. Его сконструировал Николай Лебеденко незадолго до Первой мировой.
Техника укомплектована двумя передними колесами диаметром 9 метров. Рубка для пулеметчика неподвижная, расположена по центру на высоте 8 метров над землей. Ширина — больше 12 метров.
Император Николай II, которому конструктор презентовал проект в 1915 году, был восхищен мощью новой техники и одобрил его производство. Правда, тестовый образец не прошел испытаний на местности: застрял в грязи настолько сильно, что сдвинуть с места его не получилось.
Так и остался Царь образец ржаветь в лесу. После революции его разобрали на металлолом.
Танк Беста
Название необычной модели дословно переводится как рельсоукладчик, а танком Беста его называют, потому что создавала его компания C.L. Best.
Бест собирали в 1916 году по заказу американцев – он должен был продемонстрировать миру готовность США к использованию бронетехники во время военных действий.
В реальности Бест как был, так и остался трактором, но теперь уже с броней, башней, пушкой и пулеметами. Его форма была похожа на перевернутую лодку.
В серийное производство машина не пошла – комиссия признала непригодной из-за небольшого угла обзора и возможности перемещаться только по прямой траектории.
М3 Ли
М3 Ли – один из самых необычных танков времен Второй мировой войны. Его сконструировали американцы, когда поняли, что остаться в стороне от вооруженного противостояния не удастся. За основу взяли модель М2, доработали – в итоге получился огромный «Гроб на гусеницах», как его называли.
М3 Ли комплектовался трехметровой пушкой: военные чины опасались, что она опрокинет машину, если зацепится грунт. В итоге пушку укоротили почти на метр, но и пробивные способности снизились на треть. Эта модель участвовала в боях в Африке и показала себя на высоте, пробивая броню итальянских и немецких железных монстров. Но габариты подвели – 3-метровый М3 Ли видно было издалека.
Т-35
Т-35 – самый многобашенный танк в СССР – в общей сложности их было пять, что позволяло одновременно вести огонь в разные стороны из трех пушек. «Крепость на колесах» весом 50 тонн вошла в историю как первая тяжелая бронетехника массового производства.
Над конструкцией тяжеловеса работала группа советских инженеров, которую возглавлял Николай Барыков. Экипаж машины состоял из 11 человек.
До войны 1941-45 годов Т-35 участвовал в военных учениях и парадах, но в боевых условиях не проявил себя. Медленный, громоздкий, неповоротливый, он был отличной мишенью для противника. Большинство единиц союзная армия потеряла из-за поломок в начале вооруженного вторжения.
Stridsvagn 103
Этот танк – полная противоположность советскому Т-35. Шведы сконструировали боевую единицу без башни – тем она и удивительная. Stridsvagn 103 – единственный подобный в своем классе. Пушка калибром 105 мм вмонтирована в лобовой лист корпуса. Высота модели – 2,14 метров.
Приземистая конструкция – преимущество при маскировке, но при неисправностях в ходовой части бронемашина недееспособна. Она стояла на вооружении в Швеции до 1990 года.
Объект 279
Тяжелый танк под кодовым названием «Объект 279» должен был стать самым проходимым в мире и поражать цель электрическим током. Расчетная дальность поражения составляла 4,5 км.
Уникальная бронемашина создавалась в условиях холодной войны Советского Союза и США как способная воевать в условиях ядерного взрыва. Ее конструировали инженеры из Ленинграда под руководством знаменитого Жозефа Котина.
Единственный прототип собрали в 1951 году, но в серийное производство он не пошел. Так и просуществовал в одном экземпляре до 1955 года – пока его не разобрали.
Шар
Этот необычный танк существует в единственном экземпляре и хранится в музее бронетехники в Кубинке. Об истории создания модели известно немногое: сконструировала ее фирма Krupp для фашистской Германии.
Вооружения в спецтехнике не предусмотрено, попасть в цельный корпус можно через люк, в кабине экипажа установлена радиостанция. Вес – 1,8 тонн. Советские войска захватили трофей в 1945 году на одном из немецких полигонов. Точное его предназначение неизвестно – по одной из версий, немцы использовали его, чтобы корректировать удары артиллерии.
Летающий А-40
«Крылья танка» — самая удивительная разработка легендарного Антонова. Он сконструировал гибрид планера и бронемашины, взяв за основу Т-60. Проектировалась модель с конкретной целью – прилетать на помощь партизанам при необходимости.
Экипаж управлял полетом из кабины летающей машины – после приземления она превращалась в обычный Т-60.
К сожалению, танк-планер не пошел дальше прототипа. Основная сложность, с которой столкнулись разработчики, — большой вес. Поднять 8-тонную махину в небо можно было при условии демонтажа вооружения и разгрузки всех боеприпасов. Толк от такого вооружения в бою нулевой.
2 сентября 1942 года А-40 совершил свой единственный полет, но этого хватило, чтобы занять место в подборке удивительных бронемашин.