Интересные факты о детях
Маленькие дети – удивительные создания природы, которые способны радовать и вдохновлять. Они могут быть сущими ангелочками, но иногда их капризы просто выводят из себя. Как найти подход к этим созданиям, научиться у них наслаждаться нечаянной радостью и желанию каждую минуту открывать для себя окружающий мир? Завесу приоткроет подборка интересных фактов про физиологию и способности детей.
Удивительные факты о новорожденных
Принято считать, что возрастной отсчет ведется со дня рождения. В Корее же в возраст заносят и те 9 месяцев, пока малыш развивается в утробе. По этой причине корейские дети в сравнении с ровесниками-малышами других наций всегда по документам на год старше, несмотря на то, что физически они ничем не отличаются.
Развитие в утробе матери – особый этап в жизни, хранящий множество тайн и загадок. Сердце будущего человечка начинает биться на 22-й день беременности. К возрасту 16-и недель количество ударов достигает 146 минуту. Это в 2 раза быстрее темпа сокращения сердца взрослого человека.
Мало кому известен интересный факт про детей, что отпечатки пальцев у них формируются еще на этапе, когда они находятся в животиках своих мам. Процесс запускается на первом триместре беременности, когда еще даже не все внутренние органы начинают формироваться. С 6-й по 11-ю неделю беременности плод стремительно развивается и вырастает в 5 раз.
Со второго триместра, по мере формирования голосовых связок, крохи уже могут издавать звуки и плакать. К 6-и месяцам эмбрион практически полностью сформирован и способен воспринимать звуковые, тактильные и вкусовые ощущения.
Интерес вызывает и тот факт, что переносица и коленные чашечки формируются у детей только после рождения. Примечательно, что в скелете новорожденного насчитывается свыше 300 костей, в то время как у взрослого их всего 206. Причина такой расхожести в том, что некоторые кости со временем срастаются.
Поскольку на этапе пребывания в утробе матери, малыши слышат звуки, проходящие через амниотическую жидкость, даже после рождения многие из них могут успокоиться только под знакомый ему шумовой фон.
Список интересных фактов о физиологическом развитии детей можно перечислять еще долго.
Приведем лишь удивительные моменты:
- Каждые три минуты на планете Земля рождается ребенок.
- Малыши сразу после рождения способны распознавать запах и голос своих матерей, а узнавать визуально могут лишь спустя пару недель.
- С первых дней жизни дети могут кричать. Но это не плач, поскольку их организм еще не умеет вырабатывать слезы.
- Каждый ребенок изначально умеет плавать. Но если эти задатки не развивать, они со временем пропадают.
- Дети в первые месяцы жизни умеют глотать и дышать одновременно.
- Малыши обладают невероятной силой, поскольку способны поднимать предметы, вес которых равен им самим.
Балийская традиция, применяемая еще несколько веков назад, оставлять пуповину новорожденных не отрезанной, сохраняя ее, пока она совсем не отсохнет, до сих пор применяется в некоторых культурах. Она носит название «лотосовые роды». Сохраненная пуповина и плацента, подобно растению лотоса с его корнем, стеблем и бутоном, остается единым целым. За счет этого из плаценты ребенок в течение нескольких первых дней жизни получает ему необходимые кислород, железо и стволовые клетки.
По мнению приверженцев этой методики такой подход благоприятствует максимально плавному переходу младенца из внутриутробной среды во внешнюю.
Мозг детей на разных этапах развития
Как развивается мозг человека – еще один интересный факт из жизни детей, заслуживающий отдельного внимания. Мозг младенцев первых дней жизни в 4 раза меньше центрального отдела нервной системы взрослых людей. По этой причине медики и биологи первые 3 месяца с момента появления малышей на свет именуют не иначе как «четвертый триместр беременности», акцентируя на зависимости новорожденных от родителей.
Поскольку на ранних этапах формирования крохи не имеют социальных навыков, и для того, чтобы привлечь к себе внимание они плачут, точнее кричат. Исследования показывают, что на инстинктивном уровне родители малышей реагируют приблизительно на 60% таких «призывов». И это правильно, поскольку дети готовы приобретать знания и социальные навыки постепенно и осторожно. Получая реакцию в 100% случаев, малыши быстро утрачивают интерес.
Предрасположенность к проявлению таких эмоций как радость и счастье, робость и страх, заложены в малютках от рождения. Но форма их развития и проявления напрямую зависит от стиля воспитания.
Мозг малышей развивается с невероятной скоростью. Уже к первому году жизни он составляет 60% от массы центрального отдела нервной системы взрослого человека. Завершается развитие к возрасту 25 лет.
Показательными примерами невероятной способности формирующегося мозга являются истории детей, которые удивили мир практически сразу после своего рождения:
- Оскар Ригли в возрасте 2-х лет удостоился звания самого умного ребенка в мире. Его уровень IQ к этому моменту превышал отметку в 160;
- Элиза Тан-Роберст в возрасте 2,4 года стала самым юным членом общества Менса. Показатели ее интеллектуального теста попадают в 2% среди самых лучших результатов;
- Оливия Фансворд – уникальная девочка из Великобритании, которая с самого рождения абсолютно не чувствует боли, не ощущает голода и не знает страха.
Исследования показывают, что вес мозга и уровень умственных способностей детей не взаимосвязаны. Единственное, что сдерживает развитие формирующегося мозга – жесткие воспитательные меры по отношению ребенку.
Отношение к детям у разных народов
Известное выражение «мальчик для битья» — не выдуманное понятие. Так называли детей, которых наказывали вместо малышей коронованных особ в случае их непослушания. Для этой роли в XV-XVI веках ко двору призывали мальчиков благородного происхождения. Они становились для юных принцев компаньонами по играм и учебным занятиям, а в случае провинности будущих правителей должны были расплачиваться за их вину. За счет устанавливаемой между детьми тесной эмоциональной связи такой вид наказания был очень эффективным.
До начала XIX века на территории Руси существовало расхожее мнение, что развивать детей, проводя с ними время за играми, нет необходимости. Считалось, что малыши рождаются «заготовками» людей, которые призваны служить семье, но при этом не иметь права голоса. Игры – лишняя трата времени. Девочек с раннего возраста учили помогать по хозяйству, а мальчиков воспитывали как будущих воинов и кормильцев.
Схожие традиции воспитания детей хранят и японцы. Малышей с раннего детства убеждают, что главное – не единоличные, а общие интересы. Такой перекос приводит к тому, что в стране вырастают миллионы идеальных работников-исполнителей, многие из которых испытывают депрессию на фоне одиночества.
В ряде восточных стран рождение девочки – не совсем радостное событие. В Индии рождение девочки указывает на то, что мама должна таким способом отработать карму за грехи из прошлой жизни. Рождение мальчика, наоборот, дарит матери почет и уважение. Это приводит к тому, что женщины готовы проходить по несколько абортов пока не будут уверены, что наследник точно будет мужского пола. Как результат: численность женского населения в стране сильно сократилась и женихам найти себе невесту – непростая задача.
Подобные традиции и в культуре Китая. По мнению китайцев отсутствие мальчика в семье – большая жизненная неудача. По некоторым оценкам такой подход привел к тому, что в Китае «пропали без вести» свыше 30 миллиона девочек раннего младенческого возраста.
Девочки, которым посчастливилось появиться на свет, всегда подвержены риску ранней смерти. Самая распространенная причина такого исхода – пренебрежительное отношение к здоровью «представительниц нежелательного пола» со стороны родителей. Чтобы снизить такую тенденцию, на протяжении последних десятилетий правительство ведет пропагандистскую компанию относительно вопроса «полезности» представительниц прекрасного пола.