Велосипеды с необычными колесами
«Зачем изобретать странный велосипед, если это уже сделали до нас?» — зададутся вопросом скептики и снобы. К счастью, у технических дизайнеров и энтузиастов иное мнение, поэтому они не останавливаются на уже существующих моделях и с завидной регулярностью радуют общество новинками.
«Ноу-хау» восхищают, удивляют, заставляют иначе взглянуть на привычные вещи, но каждая новая презентация – это вклад в популяризацию двухколесного транспорта, привлечение внимания к проблеме загрязнения воздуха выхлопными газами, борьба за здоровье людей и увеличение продолжительности жизни.
Ну и, конечно же, футуристический дизайн и техническая часть, достойные современного человека. Ведь они объединили в себе передовые достижения и высокий интеллект.
Деревянный «японец» Oshima
Деревянный велосипед, сконструированный японским дизайнером Йоджиро Ошима, по праву считается одним из самых интересных. Не все знают, что изначально весь двухколесный транспорт изготавливался из дерева. Вскоре алюминиевые модели вытеснили деревянные, так как были легче и практичнее.
Ошима вернулся к традициям, осовременив классический дизайн. Дизайнер признался журналистам, что потратил несколько месяцев, чтобы найти оптимальную форму для каждого узла. Ведь он хотел сконструировать функциональную и крепкую модель, при этом мягкую в езде, чтобы водитель чувствовал себя комфортно.
Новатору это удалось, потому что деревянная конструкция напоминает конструктор с легко заменяемыми деталями. Ее преимущество – равномерное распределение веса по конструкции, что оберегает древесину от преждевременной деформации и разрушения.
Бамбуковый Calfee Road
Calfee Road – еще один интересный велосипед, изготовленный из бамбука. Бамбук – натуральный материал, прочность которого может конкурировать со сталью. Поэтому рамка инновационного и экологически безопасного средства передвижения получилась жесткая – падений и механических воздействий не боится.
Второе преимущество конструкции – высокая устойчивость к вибрациям. ТМ Calfee выпускает бамбуковые модели с рамами разных размеров, рассчитанные на детей и взрослых. В езде они зарекомендовали себя отлично.
Penny Farthing
Старинный велосипед, известный своими необычными колесами: большим передним и маленьким задним. Такие модели пользовались популярностью в 1880-1891 годах в Великобритании. Название они получили, потому что колеса напоминали британские монеты – пенни и фартинг.
Сегодня такие средства передвижения – редкость. На аукционах их продают за 3-4 тысячи долларов. Но архитекторов и дизайнеров они вдохновляют и теперь.
В 2013 году швед Киппель открыл компанию Standard Highwheels, специализирующуюся на выпуске большеколесных велосипедов. Каждая модель собирается вручную, при необходимости размер переднего колеса можно увеличить.
Кевин Скотт против угона
Кевин Скотт – автор велосипеда с необычной рамой, который без опасений можно оставить на любой парковке. Разработчик оснастил свое «ноу-хау» гибкой рамой. Водитель, припарковавшись, легко согнет раму пополам и обернет вокруг дерева, электрического столба или аналогичной конструкции. Остается закрыть защелку и отправляться по своим делам.
Угонщики вряд ли сумеют расковать эко-транспорт за несколько минут. Противоугонная безопасность – не единственное достоинство техники. Кевин Скотт оснастил ее мощным протектором, эргономичным рулем, надежными тормозами и спортивным сидением.
Легкость BMC Track
BMC Track – трековая модель-рекордсмен. Рекорд на ней установил Рохан Деннис, развив скорость 52,491 км/ч.
Легкость – одно из главных преимуществ велосипеда. Чтобы ее обеспечить, создатели использовали углеводородное волокно для изготовления конструкции. В итоге весит BMC Track меньше 7 кг. Он предназначен для скоростной езды по трекам, где отсутствует боковой и перекрестный ветер. Если есть хотя бы небольшой ветер, разгонятся не нужно.
Полет на двухколесном средстве
Paravelo – нестандартный велосипед во всех отношениях. У него уникальная конструкция и функционал, выходящий за пределы стандартных возможностей. Это чудо техники умеет летать. Впервые его запустили в 2013 году – тогда велоплан поднялся на высоту около километра.
Позднее создатели повторяли эксперимент несколько раз – полеты проходили нормально. Чтобы модель могла передвигаться по воздуху, она укомплектована вентиляционным двигателем. Для безопасности человека, находящегося за рулем, предусмотрен большой парашют. В случае отказа двигателя или другой неисправности есть запасной вариант приземления.
ELE Solar
Одна из целей создания необычных велосипедов – решение экологических проблем. Создатели ELE Solar пошли дальше, презентовав технику, работающую от солнечной энергии. В колеса вмонтированы специальные пластины, аккумулирующие тепло солнечных лучей в течение дня для последующей генерации энергии.
Положение пластин можно менять, разворачивая их на 30 градусов в направлении солнечного света. Казалось бы, зачем нужны такие разработки, если велосипеды и так не загрязняют воздух выхлопными газами? Ответ кроется в скорости, ведь ELE Solar укомплектован электрическим мотором.
Байк на солнечных батареях работает в 3 режимах: обычном, электрическом и полуэлектрическом. Стильный инопланетный дизайн – еще одна его сильная сторона.
По горам и пескам на Juggernaut
У этого горного гиганта 3 колеса, но к категории 3-колесного транспорта он не относится. Объясняется это тем, что у Juggernaut два передних колеса установлены рядом друг с другом.
Широкие шипованные шины придают байку брутальный дизайн и мощь. Он и задумывался как транспорт для экстремальных условий. Широкая мягкая резина с глубоким протектором легко двигается по песку и горам, на таком монстре можно кататься даже по снегу.
Специальный руль обеспечивает синхронный поворот колес. Создатели утверждают, что Juggernaut без проблем преодолеет и лестничные марши.
Немецкий рюкзак
В продолжение темы горных моделей – инновация от немецкой компании Bergmönch. Дизайнеры и инженеры фирмы представили новинку, которая заинтересует всех любителей активного отдыха.
Это складной горный велосипед в рюкзаке. Он идеально подходит для походов, скоростных спусков, пикников на природе и загородных поездок. Весит модель меньше 10 кг, чтобы разобрать и собрать ее, взрослому человеку потребуется пара минут.
Самый дешевый и легкий
У всех необычных велосипедов из сегодняшней подборки один недостаток – цена в несколько тысяч долларов. При желании можно найти альтернативу и собрать креативную конструкцию своими руками. Так поступил дизайнер Ицгар Гафни из Израиля.
Его двухколесный вездеход от первой и до последней детали сделан из упаковочного картона. При этом в устойчивости и прочности не уступает своим дорогим собратьям. В чем секрет?
Ицгар предварительно вымачивал картонные заготовки в смоле, а затем вскрывал огнеупорной водостойкой краской. В итоге получился симпатичный эксклюзивный велобайк по смешной цене – 20 долларов.