Новые банковские технологии
Под новыми банковскими технологиями подразумевается сочетание методик и приемов, направленных на оказание услуги, принятие управленческих решений или создание банковского продукта. Результат их использования – повышение эффективности взаимодействия с клиентами, завоевание лояльности владельцев счетов, увеличение материальной устойчивости.
Улучшая сервисное обслуживание, банки способны поддерживать конкурентоспособность, расширять географическое предоставление услуг и аудиторию потребителей. Инвестиции в компьютерные, документальные и информационные технологические новинки оптимизируют работу и дают лучшие результаты.
Какие новые технологии бывают
Главная цель банков ─ увеличить долю безналичных расчетов, ускорить и максимально упростить процесс обслуживания клиентской базы.
Нововведения банковской сферы бывают двух видов:
- технологические (электронные переводы, банковские карты);
- продуктовые (новые банковские продукты, связанные со сделками и операциями).
К дополнительным услугам, предоставляемым банками, относятся:
- выдача большой суммы кредита;
- оформление страхования.
Для индивидуальных предпринимателей предлагаются особые условия. Среди них:
- консультирование в области аналитики и инвестирования;
- возможность проведения сделок на финансовых рынках;
- проведение операций с валютами, вкладами и ценными бумагами;
- удобство ведения международных переговоров.
Анализируя новые технологии в банковском деле, можно выделить несколько наиболее перспективных направлений. К ним относятся:
- карточные продукты;
- аутсорсинг;
- удаленное обслуживание (интернет-банкинг и мобильный банкинг).
Пластиковые карточки
Пластиковые карты относятся к новым технологиям банковских расчетов. Они должны соответствовать международным и национальным стандартам. Самая простая современная карточка представляет собой прямоугольную пластину, которая обладает устойчивостью к механическим, физическим и химическим воздействиям. У персонализованной карты обязательно присутствуют элементы, идентифицирующие ее владельца.
У отдельных компаний по изготовлению банковских карт есть услуги, предлагающие дополнительные способы персонализации. Среди них:
- голограмма;
- гильоша;
- микрорельефная структура;
- дифракционный элемент;
- фотография клиента.
По функциональным признакам существует такая классификация карт:
- Дебетовые. Это наиболее простой и универсальный заменитель денежных средств, предназначенный для оплаты товаров и услуг безналичным путем. Они позволяют клиенту распоряжаться личными деньгами на счете в пределах расходного лимита. Многие банки приветствуют покупку дебетовых карт и начисляют проценты на остаток по счету.
- Кредитные. Подобные банковские карты дают возможность использовать банковские кредитные средства в лимитированном объеме. При этом не нужно информировать банк о целевом использовании денег. Вернуть заимствованную сумму лучше в льготный период, во время которого не начисляются проценты.
- Исполнительные. Такие карты выдаются только высокооплачиваемым клиентам. Они имеют более высокий лимит кредитования.
- Микропроцессорные. В них встроен микропроцессор с большим объемом памяти, которую можно считывать и переписывать многократно. Подобные карты хорошо защищены от несанкционированного доступа.
- Бесконтактные смарт-карты. Они способны передавать информацию по радиочастотному каналу и уже с успехом используются в коммерческих проектах. У них внутри есть антенна, посылающая радиочастотный сигнал на терминал. Чтобы осуществить платеж достаточно держать кошелек с картой на расстоянии 4 см от считывающего устройства.
- Оптические. Они могут хранить очень большой объем информации, но данные на них записываются только один раз. Пока такой вид карт не получил широкого распространения из-за необходимости использования дорогостоящего оборудования.
Аутсорсинг
Данный термин является стратегией управления организации и обозначает передачу внешним исполнителям части функций управления банком. Это повышает эффективность и качество услуг, дает возможности использовать опыт и передовые технологии других компаний, снижает риски, экономит время и затраты, высвобождает ресурсы для других проектов.
Удаленное обслуживание
Оно делает возможным совершение операций, не приходя в банк, посредством использования различных каналов телекоммуникаций.
Преимущества:
- экономия времени;
- контроль над текущим состоянием документов;
- привлечение большего количества клиентов;
- повышение эффективности работы.
С помощью подобной системы клиенты подключаются по телефону или видео к банковскому компьютеру, используя персональный компьютер.
Основные виды операций:
- операции с ценными бумагами;
- оплата услуг разных компаний;
- получение отчета о движении денежных средств за конкретный промежуток времени;
- получение баланса счета.
Платежи можно осуществлять с компьютера или мобильного телефона посредством интернета. Эта система активно развивается, постоянно увеличивая количество операций, совершаемых с ее помощью. В будущем банки будут представлять собой «виртуальный офис», где клиенты смогут получить все те же услуги, что и в обычном офисе.
Банкам обязательно следует обращать внимание на развитие новых банковских технологий. Население предпочитает удобные и функциональные организации, поэтому банки, использующие инновации, всегда будут в выигрыше.