Новые банковские технологии

 

Под новыми банковскими технологиями подразумевается сочетание методик и приемов, направленных на оказание услуги, принятие управленческих решений или создание банковского продукта. Результат их использования – повышение эффективности взаимодействия с клиентами, завоевание лояльности владельцев счетов, увеличение материальной устойчивости.

Улучшая сервисное обслуживание, банки способны поддерживать конкурентоспособность, расширять географическое предоставление услуг и аудиторию потребителей. Инвестиции в компьютерные, документальные и информационные технологические новинки оптимизируют работу и дают лучшие результаты.

Какие новые технологии бывают

Главная цель банков ─ увеличить долю безналичных расчетов, ускорить и максимально упростить процесс обслуживания клиентской базы.

Новые технологии в банковском деле

Нововведения банковской сферы бывают двух видов:

  • технологические (электронные переводы, банковские карты);
  • продуктовые (новые банковские продукты, связанные со сделками и операциями).

К дополнительным услугам, предоставляемым банками, относятся:

  • выдача большой суммы кредита;
  • оформление страхования.

Банковское консультирование

Для индивидуальных предпринимателей предлагаются особые условия. Среди них:

  • консультирование в области аналитики и инвестирования;
  • возможность проведения сделок на финансовых рынках;
  • проведение операций с валютами, вкладами и ценными бумагами;
  • удобство ведения международных переговоров.

Анализируя новые технологии в банковском деле, можно выделить несколько наиболее перспективных направлений.  К ним относятся:

  • карточные продукты;
  • аутсорсинг;
  • удаленное обслуживание (интернет-банкинг и мобильный банкинг).

Пластиковые карточки

Пластиковые карты относятся к новым технологиям банковских расчетов. Они должны соответствовать международным и национальным стандартам. Самая простая современная карточка представляет собой прямоугольную пластину, которая обладает устойчивостью к механическим, физическим и химическим воздействиям. У персонализованной карты обязательно присутствуют элементы, идентифицирующие ее владельца.

Пластиковые карты

 

У отдельных компаний по изготовлению банковских карт есть услуги, предлагающие дополнительные способы персонализации. Среди них:

  • голограмма;
  • гильоша;
  • микрорельефная структура;
  • дифракционный элемент;
  • фотография клиента.

По функциональным признакам существует такая классификация карт:

Оплата при помощи смартфона с NFC

  1. Дебетовые. Это наиболее простой и универсальный заменитель денежных средств, предназначенный для оплаты товаров и услуг безналичным путем. Они позволяют клиенту распоряжаться личными деньгами на счете в пределах расходного лимита. Многие банки приветствуют покупку дебетовых карт и начисляют проценты на остаток по счету.
  2. Кредитные. Подобные банковские карты дают возможность использовать банковские кредитные средства в лимитированном объеме. При этом не нужно информировать банк о целевом использовании денег. Вернуть заимствованную сумму лучше в льготный период, во время которого не начисляются проценты.
  3. Исполнительные. Такие карты выдаются только высокооплачиваемым клиентам. Они имеют более высокий лимит кредитования.
  4. Микропроцессорные. В них встроен микропроцессор с большим объемом памяти, которую можно считывать и переписывать многократно. Подобные карты хорошо защищены от несанкционированного доступа.
  5. Бесконтактные смарт-карты. Они способны передавать информацию по радиочастотному каналу и уже с успехом используются в коммерческих проектах. У них внутри есть антенна, посылающая радиочастотный сигнал на терминал. Чтобы осуществить платеж достаточно держать кошелек с картой на расстоянии 4 см от считывающего устройства.
  6. Оптические. Они могут хранить очень большой объем информации, но данные на них записываются только один раз. Пока такой вид карт не получил широкого распространения из-за необходимости использования дорогостоящего оборудования.

Аутсорсинг

Данный термин является стратегией управления организации и обозначает передачу внешним исполнителям части функций управления банком. Это повышает эффективность и качество услуг, дает возможности использовать опыт и передовые технологии других компаний, снижает риски, экономит время и затраты, высвобождает ресурсы для других проектов.

Удаленное обслуживание

Оно делает возможным совершение операций, не приходя в банк, посредством использования различных каналов телекоммуникаций.

Удаленное обслуживание

Преимущества:

  • экономия времени;
  • контроль над текущим состоянием документов;
  • привлечение большего количества клиентов;
  • повышение эффективности работы.

С помощью подобной системы клиенты подключаются по телефону или видео к банковскому компьютеру, используя персональный компьютер.

Основные виды операций:

  • операции с ценными бумагами;
  • оплата услуг разных компаний;
  • получение отчета о движении денежных средств за конкретный промежуток времени;
  • получение баланса счета.

Платежи можно осуществлять с компьютера или мобильного телефона посредством интернета. Эта система активно развивается, постоянно увеличивая количество операций, совершаемых с ее помощью. В будущем банки будут представлять собой «виртуальный офис», где клиенты смогут получить все те же услуги, что и в обычном офисе.

Онлайн-платежи

Банкам обязательно следует обращать внимание на развитие новых банковских технологий. Население предпочитает удобные и функциональные организации, поэтому банки, использующие инновации, всегда будут в выигрыше.

 


Поделиться в соцсетях:

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.