Что такое система kanban

Рядовому обывателю приходится часто сталкиваться с планированием ежедневных, ежемесячных и долгосрочных планов, дел и забот. Однако далеко не каждый человек знаком со специализированными системами распределения задач во времени, да еще и между всеми участниками заданного проекта. Одной из таких методологий планирования является система kanban.

Система kanban

Kanban – что это и с чем его едят?

Kanban – определенный вид системы менеджмента производства, созданный японцами более 50 лет назад. Данную методику используют в управлении различного рода проектами. Вполне жизненная ситуация, когда после долгого брифинга или совещания определяются четкие цели, способы их реализации и дорожная карта проекта, но спустя время оказывается, что проект застопорился и спланированное ранее не воплощено в жизнь. Именно поэтому мудрые японцы разработали новую систему планирования и реализации задач. Концепция kanban позволит спроектировать задачи проекта путем их визуализации.

Кanban разработка успешно используется на протяжении десятилетий на фабриках японской автомобильной марки Toyota.

Топ-менеджеры компании были озадачены вопросом как увеличить скорость производства при минимальных запасах деталей. Было сформировано правило, которое гласило, что производитель должен создавать не больше товара, чем заказал клиент. При этом клиентом может выступать как конечный покупатель, так и подотдел или цех внутри производства. В переводе с японского «кам» — видимость, а слово «бан» — карточка, что и положило основу в отображении актуальных поставленных задач каждому подотделу производства. В результате данных изменений запасы на складах, время переработки стали уменьшаться. Как общий итог – скорость производства увеличилась, а цена снизилась.

Что означает система kanban

Kanban означает скорость и порядок, однако уже в 1983 году идея была совершенствована и преобразована для ведения проектов. Была создана Канбан-доска. Технология kanban доски предполагает размещение реальной таблицы, разделенной на три поля, на видном для всех работников месте.

К доске клеятся задачи, которые:

  1. To Do – должны быть выполнены, приоритет задается порядковым местом расположения.
  2. Doing – находятся в процессе разработки и реализации.
  3. Done – список выполненных операций.

Предполагается, что каждый член команды (или подгруппа людей), решающий общую задачу, имеют право менять расположение стикера среди столбцов согласно этапу ее реализации.

В настоящие дни методология Канбан перешла в IT-индустрию и, начиная с 2005 года, успешно применяется многими предприятиями повсеместно. При правильном использовании методологии можно управлять всем чем угодно, даже домашним бюджетом. Различные варианты реализации методики Канбан порой не похожи друг на друга, однако решают общую задачу и помогают каждому пользователю. Существует 3 основные разновидности:

  • производственная;
  • софтверная;
  • персональная;

Следует помнить и следовать шести основным правилам, которые приведут к успеху любой проект:

  • необходимо визуализировать постоянный поток приходящих задач;
  • стоит ограничивать количество одновременно выполняемой работы;
  • следует контролировать скорость реализации поставленных целей;
  • прозрачность – каждый участник проекта понимает всю схему целиком;
  • правильный анализ выполненной работы позволит улучшить прогресс в дальнейшем;
  • экспериментировать и пробовать новое, свежие подходы и способы реализации.

Справедливости ради стоит отметить, что ни одна система организации труда не заменит профессиональных сотрудников, правильно поставленных и успешно решенных задач.


Поделиться в соцсетях:

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.