Технология упаковочного производства

Специальность «Технология полиграфического и упаковочного производства» (код 29.03.03) перспективная и востребованная на российском рынке. С развитием интернета и информационных технологий спрос на печатную продукцию несколько снизился, но потребность в производстве рекламной полиграфии, технологичной, прочной и эстетичной упаковки для товаров промышленного значения и массового потребления существует постоянно.

Технология упаковочного производства

Профессиональная деятельность технологов полиграфии и упаковки напрямую связана с разработкой дизайна и формы упаковки, выбором оборудования и материалов – все в комплексе должно способствовать продвижению товаров на потребительском рынке, привлечению внимания покупателей к ним, формированию лояльности к торговой марке и производителю.

Упаковочное производство

Условия поступления и обучения

Подготовка будущих специалистов по технологиям полиграфического и упаковочного производства проводится в ВУЗах по программам бакалавриата и магистратуры.

Поступление на бакалавриат возможно при наличии полного среднего образования (на базе 11 классов). Вступительные экзамены для абитуриентов:

  1. Русский язык.
  2. Математика.
  3. Физика или химия (на выбор поступающего или по усмотрению университета).

Специальность "Технология упаковочного производства"

Срок обучения зависит от формата получения образования:

  • очная форма – 4 года;
  • другие – 5 лет.

Специфика обучения

Программа обучения построена так, чтобы студенты получили базовые знания и навыки по профессии:

Обучение Технологии упаковочного производства

  1. Безопасно и эргономично организовать рабочее место.
  2. Оборудовать его необходимой техникой, выбрать софт для создания и печати упаковки, полиграфической продукции.
  3. Подобрать оптимальные технологические процессы для решения конкретной производственной задачи.
  4. Организовать работу отдела, цеха и всего производства, распределить задачи между подчиненными, проконтролировать процесс.
  5. Взаимодействовать с партнерами, поставщиками сырья, клиентами.
  6. Вести учет первичных данных, составлять экономическую и технологическую документацию, готовить отчеты.
  7. Моделировать, конструировать и обосновывать стоимость конкретного проекта.
  8. Содействовать созданию и внедрению систем менеджмента качества для сфер упаковки и полиграфии.
  9. Выпускать полиграфическую продукцию высокого качества.
  10. Брать ответственность за качество материалов.
  11. Участвовать в разработке нормативной документации, регламентирующей деятельность с использованием полиграфических технологий.
  12. Разрабатывать стратегии развития предприятия, внедрять инновационные методы и системы для повышения его эффективности.
  13. Тестировать и оценивать материалы, оборудование, готовую продукцию.
  14. Управлять коллективом.

Дисциплины

Программа подготовки бакалавров построена так, чтобы дипломированный специалист мог работать по основной специальности или в смежных с технологией и дизайном упаковочного производства сферах сразу после окончания ВУЗа.

Технология упаковочного производства - обучение

Учебный план состоит из следующих блоков:

  • общие науки;
  • математический;
  • химический;
  • гуманитарный;
  • дизайнерский.

Список основных дисциплин обширный, включает:

  1. Основы дизайна и живописи.
  2. Основы полиграфии.
  3. Рисунок, перспективу, композицию.
  4. Технический рисунок.
  5. Компьютерный дизайн.
  6. Конструирование и дизайн тары.
  7. Организацию и планирование производства.
  8. ОБЖ.
  9. Инженерную графику.
  10. Информационные технологии.
  11. Механику.
  12. Фотографику.
  13. Типографику.
  14. Экологию.
  15. Материаловедение.
  16. Тару и ее изготовление.
  17. Свойства продуктов и упаковочных материалов.
  18. Допечатную подготовку.
  19. Художественное оформление упаковки и полиграфии.
  20. Технологическое производственное оборудование.
  21. Утилизация продукции.
  22. Печатные и постпечатные процессы.
  23. Цифровые системы обработки информации в изготовлении полиграфии и упаковки.
  24. Цифровая обработка текстовой и графической информации.
  25. Маркировка упаковки.
  26. Ресурсосберегающие и экологически безопасные методы производства.
  27. Другие предметы.

Технология упаковочного производства - дисциплины

Где и кем работать?

Выпускники факультета «Технология полиграфического и упаковочного производства» востребованы:

  • в издательствах;
  • в рекламных фирмах;
  • в рекламно-полиграфических центрах;
  • на заводах по производству упаковочных материалов;
  • на предприятиях, занимающихся сбором и переработкой вторсырья;
  • в пищевом, химическом, фармацевтическом производстве;
  • в дизайнерских бюро.

Технология упаковочного производства - кем работать

Дипломированный специалист может работать:

  • графическим дизайнером;
  • дизайнером упаковки;
  • инженером-технологом полиграфического цеха;
  • инженером-технологом концерна по изготовлению упаковки;
  • техническим редактором;
  • дизайнером-конструктором;
  • инженером-технологом по качеству;
  • директором рекламного агентства;
  • директором типографии.

Некоторые инженеры набираются опыта на предприятии, а затем открывают собственные компании и занимаются бизнесом. Ниже – краткие описания нескольких перспективных профессий.

Графический дизайнер

Графический дизайнер разрабатывает оригинал-макеты рекламной полиграфии, элементы фирменного стиля, создает другую визуальную информацию, которая будет способствовать идентификации торговой марки и ее продукции на потребительском рынке, выполнять другие поставленные задачи.

Графический дизайнер

Графический дизайн делает полиграфию стильной, комфортной во взаимодействии. Он также включает создание или подбор шрифтов, цветов, иллюстраций.

Средняя зарплата графического дизайнера в России – 50 тысяч рублей.

Дизайнер упаковки

Он специализируется на разработке и конструировании упаковки для продуктовых, промышленных товаров. Упаковка – первое, что видит потребитель, по ней он формирует первое впечатление о конкретной продукции. Если оно положительное, то завоевать лояльность клиентов и обеспечить коммерческий успех будет проще.

Дизайнер упаковки

Дизайнер упаковки должен хорошо разбираться в методах, свойствах и отличиях материалов, знать все нюансы и применять их на практике.

Средняя заработная плата специалиста – 48 000 рублей.

Технолог полиграфического производства

В должностные обязанности технолога в типографии или рекламном агентстве входят:

  • своевременные поставки расходных материалов;
  • контроль за исправностью оборудования и производственным процессом, качеством готовой продукции.

Технолог полиграфического производства

Оплата труда в среднем – 52 тысячи рублей.

Инженер-технолог по качеству

Инженер по качеству проектирует, организует, распределяет задачи и обеспечивает сопровождение проекта на всех этапах его реализации. В зону его ответственности входит всесторонний контроль, начиная от качества поставляемого сырья и материалов и заканчивая оценкой готовой продукции, определением и изъятием брака из партии.

Инженер-технолог по качеству

Инженеры-технологи по качеству занимаются модернизацией производства, внедрением инноваций.

Зарплата такого специалиста – 54-55 тысяч рублей.

ВУЗы

  • Российский госуниверситет им. Косыгина (Москва);
  • Московский государственный университет пищевых производств;
  • Московский политехнический университет;
  • Санкт-Петербургский госуниверситет промышленных технологий и дизайна;
  • Тамбовский государственный техуниверситет;
  • Уральский государственный лесотехнический университет;
  • Уральский федеральный университет им. Ельцина;
  • Тульский госуниверситет;
  • Воронежский госуниверситет инженерных технологий.

Воронежский госуниверситет инженерных технологий


Поделиться в соцсетях:

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.