Новые технологии развития детей

Новые технологии дошкольного воспитания становятся альтернативой традиционному подходу. Особенность предлагаемых российскими и западными специалистами методик в том, что они нацелены на всестороннее развитие детей с раннего возраста. В школу они идут подготовленными морально и интеллектуально.

«Программирование» по Глену Доману

Популярность метода объясняется ранним развитием малышей – в 3-4 года они уже бегло читают, считают, опережая по уровню подготовки первоклассников.

Обучение по Доману

Суть техники заключается в «программировании»: воспитатель или родители показывают мальчикам и девочкам карточки с цифрами, словами или картинками 3 раза в день. Те сканируют карточки взглядом и через несколько дней начинают идентифицировать изображения на них.

Недостаток подготовки в том, что она требует много времени – занятия нужно проводить регулярно, а карточки обновлять раз в 7-10 дней.

Музыка интеллекта

В основе новых технологий развития детей часто лежат результаты научных исследований. Кандидат педагогических наук Алиса Самбурская разработала методику на основе целительного воздействия музыки на головной мозг, эмоциональное состояние и творческое мышление человека.

Система Самбурской

Система Самбурской во многом напоминает систему Глена Домана. Разница в том, что в первом случае демонстрация карточек сопровождается музыкой. Мелодии должны сопровождать занятия чтением, правописанием, арифметикой, физкультурой.

Автор уверена, что при таком подходе дошкольники:

  • Быстрее воспринимают и лучше запоминают информацию.
  • Демонстрируют лучшее речевое развитие.
  • Развивают усидчивость и дисциплинированность.
  • Учатся абстрактно мыслить и визуализировать информацию.
  • Развивают свою эмоциональность.

Уверенность основана на сознательном и бессознательном восприятии музыки головным мозгом, в результате чего в работу включаются оба полушария.

Свобода по Монтессори

Есть новые технологии и методы обучения дошкольников, кардинально противоположные описанным выше. Система Марии Монтессори основана на свободе выбора. Задача взрослых – направлять деятельность детского коллектива, обеспечивать необходимыми материалами и аксессуарами. В Европе и России активно открываются детские сады-Монтессори, программа подготовки в которых нацелена на развитие детской индивидуальности.

Система Марии Монтессори

Сказок и ролевых игр методика не предусматривает – она изначально задумывалась для малышей с задержками умственного и физического развития. Гиперактивным дошкольникам эта система развития не подходит.

Занятия предполагают изобилие разных по цвету и текстуре игрушек, развивающих материалов — малыш сам выбирает те, с которыми хочет играть. Задача воспитателя – не мешать ему, а направлять, помогать.

Кубики Зайцева

Николай Зайцев разрабатывал эту методику для быстрого и увлекательного обучения малышей чтению. В основу своей программы он положил развивающие кубики разного цвета и размера. На их сторонах изображены слоги, буквы, знаки. При контакте с руками кубики звенят. Благодаря звону дети учатся различать согласные и гласные звуки.

Кубики Зайцева

По слогам дети учатся читать, а по числовым рядам – считать. К преимуществам новой технологии в дошкольном воспитании относятся:

  • Быстрая обучаемость.
  • Тренировка памяти и зрительной памяти.
  • Активизация творческого мышления.

Вальдорфская методика

Эта система известна как педагогика равных возможностей, методика Штайнера. Авторы акцентируют внимание на развитии эстетических способностей ребенка, развитии в нем творческого потенциала, а не интеллектуальных способностей.

Вальдорфская методика

С этой целью дошкольники должны максимально долго оставаться в сказочном мире, воспринимать окружающий мир через придуманные ими образы.

Занятия проводятся в небольших группах – воспитатели и наставники не принуждают детей ни к каким действиям. Малыши вправе отказаться что-то делать, понимая, что наказания за этим не последует.

Вальдорфская методика – идеальный вариант для детей, склонных к гуманитарным наукам. Отсутствие системы оценивания нивелирует страх ошибок и повышает комфортность обучения. Позднее обучение чтению и арифметике – серьезный минус системы, потому что к школе ребенок не будет подготовлен должным образом.


Поделиться в соцсетях:

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.