Новые технологии в логистике

Внедрение новых технологий в транспортной логистике обеспечило этой отрасли эффективное развитие и прибыльность. Сегодня мировой логистический рынок оценивается в сумму, превышающую 4 трлн. долларов, и составляет 10% ВВП планеты. Отрасль не стоит на месте, некоторыми инновациями перевозчики и ритейлеры уже активно пользуются, внедрение других перспективных технологий – не за горами.

БЛА

Доставка с использованием беспилотных летательных аппаратов (БЛА) станет массовой через 7-10 лет. По результатам исследования, проведенного агентством бизнес-аналитики EFT, треть производителей и продавцов заинтересованы в том, чтобы логистические центры использовали дроны.

Доставка с использованием беспилотных летательных аппаратов

Массовое использование БЛА решит следующие проблемы:

  • Обеспечит доставку заказов в городских условиях от точки продажи до адресной доставки.
  • Упростит доставку в сельские районы, где отсутствует транспортная и другая инфраструктура.
  • Позволит клиентам отслеживать дрон с грузом в режиме онлайн.

Компания Amazon одной из первых оценила выгоды использования БЛА и лоббирует такой способ доставки в США и за пределами государства. Разрешение на тестирование беспилотников в Великобритании бренд уже получил.

Авиавывоз

Использование «Боингов» – еще одна новая технология Amazon в складской и транспортной логистике. Крупнейший мировой ритейлер взял в лизинг 20 грузовых «Боинг-767», чтобы обеспечить бесперебойную доставку заказов на дальние расстояния.

Боинг 767 от Amazon

Договоры лизинга, заключенные в 2016 году, рассчитаны на 5-7 лет. Такой шаг в совокупности с автоматизацией складской работы и клиентского сервиса позволил компании существенно повысить качество обслуживания и сократить сроки поставок товаров в праздничные и выходные дни.

Грузчики-роботы

Автоматизация затрагивает и складскую работу. В крупных логистических центрах Америки грузчиков заменяют роботизированные системы. Только на складах Amazon в погрузочно-разгрузочных работах задействовано 30 тысяч роботов.

Грузчики-роботы на складе Amazon

Электронные грузчики обслуживают 90 крупных центров распределения товаров, обеспечивают комплектацию заказа, его упаковку и хранение.

Их внедрение снизило операционные расходы интернет-гиганта на 20%. В абсолютных цифрах экономия превысил 22 млн. долларов на каждый склад.

Сенсорная логистика

FedEx и DHL инвестируют средства в новые технологии сенсорной складской логистики. Инновация позволяет контролировать всю цепочку поставок с наблюдением в режиме реального времени.

До ее внедрения ответственные сотрудники могли отследить перемещение грузов от склада загрузки до склада выгрузки. Сенсорная логистика обеспечивает контроль за соблюдением температурного режима, маркировкой заказов и соблюдением других критериев до того, как груз покинет складское помещение.

Компания DHL использует сенсорные датчики со встроенными датчиками температуры и метками RFID. Наличие датчиков и меток информирует грузоотправителей и грузополучателей о соблюдении температурных режимов во время транспортировки. При нарушениях система оповещает клиентов компании предупредительным сигналом.

Склад «по требованию»

Интерес к схеме использования складов «по требованию» увеличивается пропорционально уменьшению количества свободных помещений. Новый подход к решению проблемы предложили разработчики электронной системы FLEXE.

Выбор склада

Каждый посетитель, зарегистрировавшийся на веб-сайте FLEXE, получает доступ к базе вакантных складов. Владельцы и операторы складских помещений здесь же размещают объявления о простаивающих площадях.

Эксперты считают, что в перспективе интернет-сервис сможет усовершенствовать логистические услуги, сделать их более гибкими. Проект пока работает в Северной Америке, но его создатели планируют выход на европейский рынок.

Преимущество использования системы – возможность выбора и экономия места. Пользователь может подыскать одно помещение для временного хранения сезонных товаров, второе – для основной группы, а третье – для возвратов.

3D печать

По оценкам AEB International, специализирующейся на разработках IT-решений для логистики и торговли, в каждом третьем изделии есть элементы 3D-печати. В течение 3-4 лет этот показатель может вырасти до 80%.

3D печать деталей

3D-печать станет тем революционным прорывом, который выведет логистику на принципиально новый уровень, а именно:

  • Децентрализация производства позволит перенести изготовление продукции в регионы и максимально приблизить ее к рынкам сбыта, удовлетворить потребности клиентов.
  • Отпадает необходимость в доставке, так как продукция производится в регионе потенциального покупателя.
  • Появляется мощный стимул для развития региональных рынок и промышленных филиалов.
  • Нет необходимости в изготовлении большого объема запчастей и их хранении – при первом обращении потребителя интересующую деталь можно напечатать на принтере. Для этого необходимо сохранить ее макет в электронном виде.

С повсеместным внедрением 3D-печати транспортным компаниям вынужденно придется переориентировать услуги на транспортировку уникальных изделий, изготовленных по индивидуальному заказу.


Поделиться в соцсетях:

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.