Информационные технологии в лингвистике

Современное информационное пространство обязывает человека, изначально обладающего определенными знаниями, опытом и компетенциями, уметь обучаться: находить нужную информацию, уметь пользоваться различными источниками. Постоянное приобретение дополнительных знаний помогает решать профессиональные и личные задачи.

Новые информационные технологии: лингвистика

Для общения друг с другом люди используют язык. Естественный язык представляет собой инструмент мышления, универсальное средство общения. С его помощью мы воспринимаем, накапливаем, храним, обрабатываем и передаем информацию. Наука о языке называется лингвистикой.

В настоящее время лингвистическая наука находится в тесной связи с информационными технологиями. С помощью технологий можно успешно решать всевозможные задачи лингвистики. В то же время сама эта наука оказывает значительное воздействие на формирование современных инноваций.

Информационные технологии в лингвистике являются совокупностью законов, средств и методов, позволяющих получать, хранить, передавать, распространять и преобразовывать информацию о языке и принципах его функционирования при помощи современных компьютерных программ.

Задачи прикладной лингвистики

Разновидность науки, о которой идет речь, направленная на решение проблем информационных технологий, принято называть прикладной лингвистикой.

Прикладная лингвистика

Она позволяет выполнять следующие задачи:

  • формировать программы искусственного интеллекта, порождения, автоматического реферирования текстов, обучения языку, восприятия устной речи, генерации речи, расшифровки и атрибуции анонимных текстов;
  • создавать и улучшать системы автоматического поиска и перевода;
  • разрабатывать автоматические словари различного вида;
  • разрабатывать и совершенствовать системы распространения данных в Интернете;
  • формировать и улучшать разнообразные базы данных (словари, карточки, перечни, реестры) для гуманитарных наук.

Информационные технологии в рамках решения комплексных задач позволяют успешно решать и более мелкие проблемы, например, автоматизировать процессы построения словарей текстов, морфологического разбора слова, анализа многозначных слов, синтаксического разбора предложений, процесса нахождения нужных слов в словарях, порождения предложения и пр.

Компьютерная лингвистика

Лингвистка и новые информационные технологии не стоят на месте. Перспективным направлением в настоящее время является компьютерная лингвистика.

Компьютерная лингвистика

С ее помощью можно создавать мощные словари, изучать их семантико-синтаксическую структуру, создавать базовые процедуры концептуального, семантико-синтаксического и морфологического анализа и синтеза текстов. Среди важнейших инструментов компьютерной лингвистики можно назвать формальную логику, грамматику и алгоритмы.

Рост спроса на лингвистов

С наукой лингвистикой тесно связано приобретение новых знаний. С развитием информационных технологий меняются концептуальные представления, технические средства, методы и сферы применения, а также информационная среда в целом. Пройдя определенные эволюционные этапы и вступив в эпоху технического прогресса, лингвистика прочно компьютеризировалась.

Теоретическая подготовка лингвистов

Наряду с этим в нашей стране вырос значительный спрос на лингвистов, работающих в области публичной политики и рекламных технологий. Эти люди должны обладать такими качествами, как информационно-технологическая компетентность, способность обучаться, умение работать с информацией. Данные качества помогают специалистам достигать значительных успехов в информационном обществе.

Информационные технологии помогают развивать теоретическую подготовку лингвистов, а также закреплять полученные знания, готовиться к жизни в информационном пространстве, достигать максимального качества в профессиональной деятельности. Получать и накапливать знания помогают методы информационного моделирования, искусственный интеллект, конгинитивная компьютерная графика.


Поделиться в соцсетях:

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.