Что значит технология RunFlat

Пробитое колесо, особенно в городах и селах с плохими дорогами (которых в России немало) – вечная проблема автомобилистов. Внезапный прокол шины может создать аварийную ситуацию, особенно при езде с большой скоростью или в плотном потоке машин. Потеря времени на замену, поездка в автосервис, дополнительные расходы – все эти неприятности постоянно преследуют автолюбителей. И привычка возить «запаску» в багажнике — необходимость, опытные водители не выезжают на дорогу без нее.

Технология RunFlat

А можно ли обойтись без столь необходимого груза? Да, технологии не стоят на месте, и RunFlat – решение проблемы пробитых колес. Если вы не знаете, что это, то информация о новинках в этой области поможет при оснащении авто.

Езда без проколов

Давайте разбираться, что это за «RunFlat». Буквальный перевод – плоская езда, подразумевает возможность ехать определенное время на спущенном колесе. В разных маркировках у автопроизводителей разных стран встречаются различные обозначения: Goodyear RunOnFlat (EMT), Michelin ZP,  Bridgestone RFT, Continental SSR, Dunlop RunOnFlat (DSST), Pirelli Run Flat, Hankook HRS,  Nokian Flat Run, Yokohama ZPS. Вне зависимости от аббревиатуры, все они изготавливаются по однотипной технологии и используются с единственной целью – дать возможность автомобилисту проехать определенное расстояние до шиномонтажной мастерской и избежать необходимости экстренной замены на дороге. Вместо самостоятельного ремонта на дороге появляется возможность доверить это специалисту.

Что такое RunFlat

Сама идея – обеспечить водителю способ добраться до автосервиса без «переобувания» в запаску была воплощена в разных вариантах:

  • за счет усиления боковины;
  • путем установки поддерживающего кольца по окружности диска;
  • за счет дополнительного слоя герметизирующего полиамида.

Все это – варианты технологии RunFlat. Чаще всего предлагается именно первый вариант. Второй просуществовал только до 2007 года, после чего производители отказались от использования опорных колец из-за сложностей демонтажных и монтажных работ, существенного влияния на качество вождения и низкого спроса. Последний вариант стал бы самым востребованным и оптимальным: покрышки практически не меняют своего «поведения» на дорогах, так как внутрь устанавливается мягкий эластичный материал. НО! Основная проблема – это то, что «самолечение» шины RunFlat возможно только при дефекте меньше 5 миллиметров. То есть, запаску все-таки придется возить, а при серьезных порезах-проколах – менять. Поэтому стоит подробней рассмотреть, что такое технология RunFlat в шинах с усиленными боковинами, а также узнать обо всех преимуществах и недостатках такого решения.

Принцип работы

Конструктивно решение проблемы довольно простое – боковины  усиливаются. Чаще всего технология RunFlat предполагает максимально возможное усиление боковины. Это значит, что при проколе сдувшаяся покрышка не соскакивает с диска, и автомобиль продолжает двигаться. Как заявляют производители, даже вес в две тонны усиленные боковины вполне способны выдержать определенное время. Опционально это очень удобно – у автовладельца есть «фора» — до 80 километров со скоростью 80 (при гололеде – 50) вполне можно проехать даже с полной нагрузкой. А если авто не перегружено и весит не так много, то вполне возможно «протянуть» и 150 километров с рекомендованной скоростью.

Принцип работы технологии RunFlat

Что позволяет это сделать? Установка усилителей:

  • более широкого бортового кольца;
  • специальной конструкции каркаса;
  • теплостойкого состава резины боковины;
  • теплостойкого состава основной резины.

Кроме этих усилителей могут использоваться дополнительные полиуретановые полукольца, которые в случае нарушения целостности принимают на себя нагрузку. Устанавливаются полукольца вокруг колесного обода.

Что такое технология RunFlat в теории понятно, теперь рассмотрим, как все это работает на практике.

Практическое применение

Итак, установка на авто шин, изготовленных по инновационной технологии RunFlat, позволяет проехать определенный путь, как минимум – дотянуть до автосервиса. В случае ЧП – внезапного прокола, специально усиленные покрышки не дают спущенной камере «посадить» кузов на диски. Это значит, что вся нагрузка переходит на боковины, а покрышка удерживается на своем месте. В такой комплектации ведущие автоконцерны выпускают практически все авто премиум-класса. А при желании можно переоснастить свою машину и обезопасить себя на дорогах от незапланированной работы с домкратом.

Но, прежде чем сделать выбор в пользу таких колес, следует взвесить все за и против, ведь при видимых преимуществах имеются и существенные недостатки такого технического решения.

Преимущества

К преимуществам можно отнести:

  • безопасность на дороге – при проколе машину не «поведет» в сторону, диск не искривится (обычно это происходит даже при попытке проехать всего несколько километров);
  • нет необходимости в экстренной замене спущенного колеса;
  • запаска не нужна – экономия места в авто.

Это – основные плюсы, на которые обычно указывают производители. Но и о минусах тоже не следует забывать.

Недостатки

Говоря о недостатках, обычно аккуратно упоминаются те, что связаны с материальной стороной:

  • сами антипрокольные покрышки стоят дороже (в среднем до 25%);
  • требуется дополнительное оборудование: датчик давления, система системой ESP (система курсовой усточивости), часто – усиление подвески;
  • необходимость замены: после прокола чаще всего требуется новый комплект, так как повторному использованию деформированный корд обычно не подлежит.

То есть, для безопасности потребуется вложиться: купить более дорогие колеса, заведомо зная, что они чаще всего будут «одноразовыми» — до первого серьезного повреждения. А без дополнительного оборудования не обойтись, иначе, как водитель узнает, что произошло ЧП и он двигается исключительно благодаря технологии  RunFlat?

Но стоит упомянуть и еще о некоторых минусах:

  • надежность управления ухудшается;
  • езда становится более жесткой, что на наших дорогах – сомнительное удовольствие;
  • не все автосервисы смогут поменять антипрокольное колесо – в российской глубинке это может стать реальной проблемой, так что снова придется вспомнить о необходимости запаски;
  • устанавливать нужно только идентичные покрышки одного производителя, «разнобою» в этой ситуации не место.

Для компенсации жесткости при езде специалисты рекомендуют установить адаптированную подвеску (специально разработанную для плохих дорог). Что касается специализированных автосервисов – рано или поздно они открываются. А производители разрабатывают новые варианты «резины»: например, ROF-покрышки, которые могут устанавливаться на стандартные обода.

ROF-покрышки

Автопроизводители со временем найдут и другие способы устранения перечисленных недостатков, производство подешевеет (как это обычно бывает с инновациями в любой области) и станут общепринятым стандартом (это прогнозируют специалисты автопрома).

И еще немного информации

У водителей по-прежнему остаются вопросы об эксплуатации «антиспусковой» резины. Что ж, попробуем ответить на самые типичные:

  • Какие обязательные дополнительные приборы должны стоять в авто? Датчик контроля давления и ESP.
  • Есть ли другие способы своевременного обнаружения дефекта? Системы измерения давления вполне достаточно.
  • Нужны ли специальные диски? Нет, стандартные вполне подходят для большинства видов «ран флат».
  • Как происходит бортирование после прокола? Только в автомастерских, оснащенных специальным оборудованием – Easymont или «третья» рука.
  • Как происходит смена резины зимой и летом? Можно купить зимнюю и летнюю резину в полной комплектации или менять в привычном режиме.
  • Чем отличаются между собой шины разных производителей? Отличия могут быть в составе смеси, используемой при изготовлении усилителей, в строении протекторов и каркасной части.
  • Антипрокольную резину можно ставить на все авто? Теоретически – да, но специалисты рекомендуют делать это только на технически подготовленные для этого машины.
  • Влияет ли утяжеленная покрышка на расход топлива? Нет, суммарное утяжеление всех колес компенсируется отсутствием запаски.
  • Когда шина подлежит ремонту? При нарушении целостности и езде без спущенной шины «латка» ставится по стандарту, действующему для бескамерных шин. После проколов на боковине или в плечевой зоне ремонт невозможен.
  • Насколько ужесточается езда? Как показывает практика, даже небольшая ямка будет ощутима, так как амортизационные свойства  существенно снижаются. Это приводит к необходимости постоянной регулировки развала-схождения.
  • Совместимы ли антипрокольные колеса с обычными? Нет, такой вариант комплектации не рекомендуется.
  • Подлежат ли ремонту после повреждения? Чаще всего – нет. Ремонт возможен только в том случае, если уровень давления при езде с проколом сохранялся на определенном уровне. Это редко можно установить со 100% достоверностью, поэтому специалисты советуют менять на новую.
  • Как меняются характеристики движения после появления дефекта? Практически все характеристики остаются неизменными, но следует избегать резких маневров при полной потере давления.
  • Можно ли закачать в камеру азот? Да, производители допускают замену воздуха на азот.

Подведем итоги.  Технология Run Flat – удобный способ избежать экстренной замены при нарушении его целостности. Да, существуют определенные недостатки, пока не каждый сервис готов работать с этим типом покрышек. Но в перспективе можно ожидать, что основные претензии – стоимость и жесткая езда станут неактуальными.


Поделиться в соцсетях:

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.