Новые поисковые технологии

Службы поиска в борьбе за пользователя играют ключевую роль. Ведь согласно исследованиям к ним обращаются около 75% интернет-пользователей. А потому разработчики регулярно внедряют новые технологии поиска, которые совершенствуют поисковые механизмы.

Новые технологии поиска

Новая версия поиска Яндекс

Отечественный интернет-холдинг «Яндекс» внедрил новый алгоритм под названием «королев». Новая технология поиска Яндекс базируется на основе нейронных сетей. Принцип его действия таков, что он ищет информацию не только по ключевым фразам, но и по смысловому значению. Такой подход позволяет выдавать более точные ответы на сложные и порой некорректно сформулированные вопросы.

Последние два года в онлайн-режиме действовал алгоритм «Палех». Он сопоставлял смысловое значение введенного запроса и заголовка web-страницы, что очень помогало даже в тех ситуациях, когда они не имели совместных ключевых слов.

Алгоритм «Королев» удобен тем, что способен в считанные доли секунды анализировать страницу полностью, учитывая при этом значения запросов, которые ранее вводили другие пользователи.

Новая версия поиска Яндекс

Главное достоинство нейросети – способность к самообучению. Чем чаще ламеры обращаются к поисковику, тем точнее выдаются результаты. Для «обкатки» алгоритма создатели задействуют запущенную еще в 2014 году краудсординговую платформу под названием «Яндекс.Толока». Пользователи, число которых сегодня превысило отметку в 1 млн. чел., участвуют непосредственно в тестировании продуктов, оставляют свои замечания и выставляют баллы, получая за это денежное вознаграждение.

Разработки иностранных конкурентов

Основные соперники отечественного интернет-холдинга также не стоят на месте. Обладая невероятными ресурсами, они могут даже без внедрения в поисковики новых технологий позволить себе по-иному адаптировать факторы ранжирования и бесконечно долго экспериментировать в этой сфере.

Так, поисковые службы Yahoo, Excite, AltaVista и Lycos свои веб-страницы трансформируют в информационные порталы. Это дает возможность пользователю получать доступ к поисковым машинам и разного рода службам, к числу которых относятся:

  • порталы о котировке акций;
  • интернет-магазины;
  • сайты прогнозов погоды;
  • всевозможные чаты…

Поскольку современные поисковые машины имеют приблизительно одинаковые потенциальные возможности, отдавая предпочтение тому или иному порталу, пользователи нередко руководствуются и вспомогательными функциями системы. В стремлении удержать число клиентов ведущие компании готовы предложить новые технологии поиска, которые разительно выделяются на фоне других.

Googlebot

Поисковая служба Google, являющаяся бесспорным лидером, удачно объединяет два принципа поиска: по ключевым фразам и human annotation (человеческий фактор). Поисковый робот задействует собственный механизм сканирования веб-страниц. Помимо ключевых фраз он разыскивает и гиперссылки, задействуя совокупные интеллектуальные средства. Комплексный подход позволяет убедиться, что полученные результаты максимально точно соответствуют запросу. Для этого во время поиска он охватывает и web-страницы, которые лишь предположительно могут соответствовать предмету поиска.

Интеллектуальная техника анализа текстов дает возможность быстро находить важные и при этом релевантные страницы, соответствующие запросу. На основании общей значимости поисковая служба присваивает найденным страницам места из своей классификации, а затем уже в этом порядке выдает пользователю на его запрос.

Googlebot

Human annotation

Повсеместно внедряемый метод человеческого фактора предполагает поиск не только по введенным ключевым запросам. Он учитывает и реакцию читателей на результаты, которые были получены на этапе предварительных обращений к поисковику.

Такой подход дает возможность web-мастерам сайтов на основании полученных результатов предыдущих сеансов, определять, какую информацию в дальнейшем стоит включить в сайт с тем, чтобы она в полной мере удовлетворяла поискам запроса.

Но метод имеет и «обратную сторону медали» поскольку манипулирование поисковыми службами заставляет их реагировать на результаты предыдущих обращений, снижая тем самым эффективность их работы.

Human annotation

Popularity Engine

В основе новой технологии службы поиска под названием Direct Hit лежит алгоритм отслеживания пользователей при обработке их поисковых запросов. Алгоритм отслеживает, на какие страницы заходит читатель, как долго он пребывает на них, по каким гиперссылкам переходит дальше.

Но процесс отслеживания осуществляется анонимно, а потому не устанавливает связи между web-страницами и адресами обращавшихся к ним IP. Собранная информация необходима лишь для того, чтобы определить, насколько конкретный веб-узел отвечает параметрам поискового запроса. Такой подход удобен тем, что любой ламер как бы сам выступает в роли редактора поиска.

Popularity Engine

Фильтрация и естественный язык

Для получения результатов, максимально приближенных к предмету запроса, большинство поисковых служб задействует методику фильтрации.

Так, компания Microsoft, преследуя цель радикально подчистить от web-спама поисковые результаты, применяют методы статистического анализа.

Технология поиска под названием Yahoo!Mindset разделяет результаты поиска первой сотни выдачи на две группы: «академические» и «коммерческие» сайты. При этом пользователь может самостоятельно составлять соотношение, взяв за основу для этого предложенный разработчиками слайдер.

Yahoo!Mindset

Такие поисковые службы как Northern Light и iAtlas для упрощения задачи предлагают соискателями заполнить электронную форму с указанием уточняющей информации. К примеру: конкретных регионов и отраслей поиска. При всех достоинствах единственный минус такого подхода – слишком общие критерии фильтрации повышают риск потерять потенциально важные результаты.

В стремлении заинтересовать более широкий круг пользователей некоторые ведущие компании при разработке технологий ключевое внимание уделяют и созданию условий для обработки поисковиками запросов, сформулированных на естественном языке. К примеру, планируя продать автомобиль, пользователь даст запрос из серии «сколько рублей я могу получить за свою машину». Поисковик отправит его на сайт, где указаны рыночные цены на подобные авто.

При таком подходе механизмы поиска функционируют в двух направлениях: определяют смысловое значение запроса и анализируют его грамматическую структуру. Но в настоящее время из-за незрелости задействуемых алгоритмов внедрение в поисковики естественного языка не нашло широкого распространения.


Поделиться в соцсетях:

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.