Инновационные технологии в туризме

Туризм является самым излюбленным вариантом отдыха и досуга для очень многих людей, а для некоторых – смыслом или способом жизни. Эта отрасль развивается так же активно, как и все остальные. На протяжении последних десяти лет в туризме постоянно появляются новые технологии, которые делают путешествия доступнее, удобнее и разнообразнее.

Инновационные технологии в туризме

Некоторые из них нацелены на удобство самих туристов, а другие облегчают работу туроператоров и туристических агентств. Но все они дарят новые возможности и гарантируют незабываемые впечатления от поездок.

Подготовка к путешествию

В этой сфере появилось масса сайтов и приложений, которые позволяют людям самостоятельно заниматься бронированием гостиниц, билетов на самолёты, поезда или автобусы. Найти подходящий тур сейчас можно за самое короткое время, не выходя из дома. Для этого достаточно совершить только пару кликов компьютерной мышкой.

Выбор места

Существуют сайты, в которые достаточно внести дату предполагаемой поездки и направление, а система сама выдаст путешественнику данные, отсортированные по многим показателям: наиболее выгодные маршруты и виды транспорта, где можно переночевать, какие достопримечательности или интересные места можно встретить в пути и т.д.

Подбор маршрута

Сайт Nomadlist позволяет определиться с местом отдыха с учётом самых тонких личных запросов: начиная от погодных условий и заканчивая доступностью интернета или уровня опасности. Сайт Tripadvisor помимо всех перечисленных преимуществ содержит тысячи отзывов реальных путешественников, среди которых человек может найти важную для себя информацию о любых отелях, ресторанах, услугах по туризму и многому другому. На портале Tourister.ru. можно в интерактивном режиме вести свой блог во время поездки, где останутся отсортированные данные обо всех посещённых странах и городах.

Билеты

Разрабатывается большое количество сайтов, на которых можно приобрести билеты по самым выгодным ценам. Такие сайты-сканнеры, как Skyscanner или Aviasales пользуются большим успехом, так как позволяют за короткое время не только выбрать оптимальный билет, но и содержат советы по выгодной покупке авиабилетов.

Существует много подобных источников для железнодорожного и автобусного транспорта, на которых бывают скидки и программы лояльности для постоянных клиентов.

Онлайн билеты

Есть онлайн технологии, позволяющие хранить все дорожные документы в одном месте. Такими документами могут быть электронные билеты и чеки, страховка, бронь отелей, сканкопии других документов, которые могут пригодиться в пути. Получение доступа к таким «камерам хранения» можно с любого устройства. Примером такого сервиса является сайт Tripit.com., куда нужно просто направлять необходимые письма на свою ячейку. При помощи такой же категории ресурсов можно приобретать и хранить билеты в театры, музеи, бронировать столики в кафе и ресторанах и т.д.

Интерактивный переводчик

Проблема языкового барьера всегда была самым главным фактором, отпугивающим начинающих туристов и заставляющим их воздерживаться от посещения стран с незнакомым языком. Технологии помогли решить эту проблему при помощи инновации, которая обещает стремительно расширить географию туризма для многих людей.

Специальные беспроводные наушники Google Buds, разработанные и представленные компанией Google, смогли одним махом лишить работы сотни переводчиков во всём мире. Дело в том, что наушники могут переводить в режиме реального времени между 40 различными языками. Воспринимая речь, они тут же подают в уши звуковой сигнал уже на том языке, который выбран человеком.

Google Buds

Для инициации режима необходимо активировать Google Assistance при помощи длительного нажатия, после чего нужно сказать фразу наподобие «Help me speak Spanish». Слова собеседника, который будет отвечать на испанском, сразу же зазвучат в наушниках слушателя на английском языке.

При этом всё происходит так быстро, что тратить время на обработку не нужно: когда собеседник завершает фразу, она уже прекращает звучать в ушах. Радует, что цена такой новой технологии составляет всего 159 долларов, а в ближайшее время прогнозируют её дальнейшее снижение. Это неизбежно произойдёт в тот момент, когда гаджет начнут выпускать и менее известные компании, а значит, приспособление станет доступным даже для самого бюджетного туриста.

Джет-паки

Туризм взял на вооружение ещё одну технологию, которая начнёт своё шествие уже в ближайшее время.

Многие туристические объекты ошеломляют своими масштабами и размерами. Чтобы полностью оценить их и увидеть в первозданном виде, часто недостаточно смотреть сверху вниз. Самые богатые посетители могут позволить себе экскурсии над такими объектами, как пирамиды Хеопса, Эйфелевой башней, Ниагарским водопадом и прочими на самолёте. Остальные вынуждены довольствоваться видом с земли или наслаждаться фотографиями и видео с выгодных ракурсов.

Новозеландская компания Martin Aircraft представила новую технологию, обещающую вывести туризм на новый уровень: джет-пак, который способен поднять человека на высоту до 915 метров. Это индивидуальный летательный аппарат, способный оставаться в воздухе около 30 минут, после чего нужно будет вернуться на землю. Но этого времени более чем достаточно для того, чтобы дотронуться до верхушки пирамиды или насладиться видом Озера Утренней Славы в Йеллоустоуне.

Джет-пак Martin Aircraft

Создавался такой летательный аппарат с самого начала специально для туристов, а не для альтернативы наземному транспорту, как многие считают. Эта технология должна полностью заменить реактивные ранцы, работающие за счёт реактивной тяги, которые гораздо более шумные и опасные. Единственные, кому не подойдёт такой вид осмотра достопримечательностей – люди с боязнью высоты.

Главным ограничивающим фактором этой новинки на данный момент является высокая цена: один экземпляр стоит около 200 тыс. долларов, что не по карману большинству туристических агентств. Сейчас разработчики пытаются удешевить технологию, чтобы джет-пак стал более доступным для бюджетных туристов.

Подводные лодки для туризма

В тёплых странах, куда ежегодно съезжаются миллионы туристов, очень популярен такой вид спорта и досуга, как дайвинг. Несмотря на то, что он сопряжён с определёнными рисками, погружаясь, можно увидеть красоты морского дна и ярких рыб. Для тех, кто не готов самостоятельно нырять в воду, есть туристические лодки и батискафы для массовых или индивидуальных погружений.

Лодки для подводных круизов – довольно новое направление туризма. Оно стало возможно благодаря инновационным технологиям, постепенно завоёвывающим морские курорты. Подводные лодки для туризма выпускают канадская компания Atlantis Submarines и финский концерн Mobimar. На Кипре погружает туристов в глубины моря аппарат российского производства, именуемый «Садко». Он признан очень удобным и функциональным приспособлением, совмещающим современные технологии и высокий уровень комфорта.

Подводный туризм

Для тех, кто не любит соседствовать с другими путешественниками, созданы инновационные подводные лодки малого формата. В отличие от тех, что использовались раньше, вместо иллюминаторов у них огромные панорамные стёкла, которые позволяют прекрасно рассмотреть всё с любых ракурсов. Для этого внутри специально установлены вращающиеся кресла, позволяющие принимать удобное положение тела. Самые маленькие аппараты рассчитаны всего на двух человек. Так, лодка DeepFlight Super Falcon может обеспечить погружение на среднюю глубину.

Подводная лодка DeepFlight Super Falcon

Подобные подводные лодки и батискафы делают морской отдых и туризм гораздо привлекательнее. Сейчас такие аппараты применяют только вдоль морского побережья, но в планах у разработчиков грандиозные проекты, обещающие в скором будущем позволить любому желающему туристу увидеть место гибели «Титаника» или осмотреть Марианскую впадину.

Полёты в стратосферу

Пока что туризм не достиг того уровня, когда людей смогут отправить на прогулки в межпланетное пространство. Тем не менее, полёты в стратосферу уже осуществляются. Этот слой земной оболочки ещё не обеспечивает невесомость, но в нём уже темно так же, как и в космосе, поэтому в любое время суток отсюда можно увидеть звёзды.

Первыми планирует запускать воздушных туристов в стратосферу американская компания World View Enterprises. Для этого подготовлена капсула, в которой люди будут взлетать вверх на воздушном шаре. Максимальная высота полёта составит 32 км. Здесь уже не проходят маршруты пассажирских самолётов, поэтому ничто не помешает полёту.

Капсула World View Enterprises

Для того, чтобы подняться на такую высоту, нужен очень большой шар, в который закачают 400 тыс. кубических метров гелия – суперлёгкого газа. Капсула будет совершенно герметична, и в ней смогут удобно разместиться 8 человек: 6 туристов и 2 пилота. Время, необходимое для полёта, занимает около 2-х часов, если не считать двухчасового подъёма и спуска.

Во время полёта все люди смогут свободно перемещаться внутри капсулы, потому что в ней достаточно места. Самым экстремальным этапом воздушного путешествия станет спуск: для того, чтобы капсула направилась вниз, трос, соединяющий с шаром, обрежется и начнётся свободное падение. Сразу после этого раскроется парашют, и снижение будет происходить очень плавно на протяжении 1,5 – 2 часов.

Такие полёты пока что является далеко не бюджетным вариантом и по карману только состоятельным туристам: билет на одного стоит 75 тыс. долларов.

Виртуальные экскурсии

Всё чаще туризм полностью меняет свой формат и переходит в новые плоскости. Именно так и произошло в случае с виртуальными экскурсиями. Первые разработчики создавали виртуальные экскурсии в самых известных музеях всего мира. Сейчас с помощью подобного сервиса можно в онлайн-режиме побывать не только в крупных музеях, таких как Эрмитаж, Лувр, Метрополитен-музей, но и в небольших местах культурного наследия внутри своей страны.

Такой формат прекрасно подходит людям, которые в силу определённых обстоятельств не могут посетить интересующие их места, но не готовы полностью отказаться от подобной идеи. Сейчас таким же образом можно посетить центральные улицы многих городов и другие знаковые места. Человек, совершающий экскурсию при помощи такой технологии, может сразу выбрать нужный язык и получать аудиосопровождение, которое ничем не уступает реальному гиду. Интерактивные указатели и всплывающие значки делают экскурсию интересной и более информативной.

Виртуальный тур по Эрмитажу

Инновационные технологии пошли ещё дальше: уже представлена возможность телеприсутствия, которая не зависит от физического месторасположения людей. Это стало возможно благодаря использованию специальных роботов, дистанционно управляющихся виртуальным туристом, который может войти в инетрнет через любую точку доступа – планшет, компьютер или шлем виртуальной реальности. Сложности в управлении таким роботом не будет: ему нужно только задавать направление перемещения.

Когда такие приспособления и технологии впервые применялись для туризма, высказывалось много опасений по поводу того, что люди могут перестать активно ездить и физически присутствовать в местах, которые уже были осмотрены виртуально. Но практика показала обратное: после того, как совершена виртуальная экскурсия, желание увидеть всё своими глазами сразу же усиливается, поэтому на числе посещений это отражается только позитивно.

Совершенно ясно, что туризм в последнее время стремительно меняется. Не исключено, что скоро он предстанет перед нами в совершенно новом формате благодаря инновационным технологиям и различным новшествам. Главное, чтобы у людей не пропадала тяга к путешествиям и открытиям чего-то нового.


Поделиться в соцсетях:

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.